Законопроект «Об образовании» выходит на финишную прямую
С 2009 года идет работа над законопроектом «Об образовании в Российской Федерации». Эпопея с принятием этого важнейшего документа для каждого россиянина тянется с 2010 года – именно тогда общественности была представлена первая рабочая версия, которая вызвала большое количество замечаний не только от профессионалов, но и от рядовых граждан. Много предложений поступила также по результатам слушаний в Госдуме, Совете Федерации и Общественной палате.
С 2009 года идет работа над законопроектом «Об образовании в Российской Федерации». Эпопея с принятием этого важнейшего документа для каждого россиянина тянется с 2010 года – именно тогда общественности была представлена первая рабочая версия, которая вызвала большое количество замечаний не только от профессионалов, но и от рядовых граждан. Много предложений поступила также по результатам слушаний в Госдуме, Совете Федерации и Общественной палате.
С 1 декабря 2010 года переработанный документ был размещен на специальном сайте zakonoproekt2010.ru., на который за прошедшее время поступило более 10 тысяч замечаний и предложений, для рассмотрения которых была создана специальная комиссия. Общественная экспертиза началась 17 мая 2012года, и вот, наконец, ровно через месяц завершилась.
Напомним, что закон «Об образовании в Российской Федерации» должен два заменить ныне действующих базовых закона "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
В новом проекте закрепляются 8 уровней российского образования: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное образование, высшее — бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.
Разработчики законопроекта предлагают провести модернизацию среднего профессионального образования: в этой системе будет готовить специалистов двух уровней: квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
В управлении образованием будут участвовать работодатели и общественность: для этой цели предлагается ввести институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Законодательно закреплена социальная поддержка преподавателей и студентов. В частности, предусматривается поэтапное повышение стипендий, которые должны быть "привязаны" к минимальному размеру оплаты труда. Зарплата педагога не может быть ниже средней по экономике региона, а максимальный ее уровень будет зависеть от квалификации, результативности, а также от наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград.
По новому закону учитель не сможет быть платным репетитором для ученика своей школы.
Далее законопроект поступит на рассмотрение правительства, и если получит одобрение, его направят в Госдуму. Планируется, что это произойдет в конце июля, а до конца года документ будет принят окончательно.