Европейская реформа образования, которую мы внедряем, не оправдала себя.
Как известно, кардинально реформируя систему российского образования, чиновники стремятся следовать западным моделям. Вот уже и новый министр образования Дмитрий Ливанов уже подписал новые стандарты образования для старшей школы, а законопроект «Об образовании в Российской федерации» вот-вот поступит на рассмотрение в правительство, а потом в Госдуму. Скорее всего, он вступит в силу с 2013 года.
Как известно, кардинально реформируя систему российского образования, чиновники стремятся следовать западным моделям. Вот уже и новый министр образования Дмитрий Ливанов уже подписал новые стандарты образования для старшей школы, а законопроект «Об образовании в Российской федерации» вот-вот поступит на рассмотрение в правительство, а потом в Госдуму. Скорее всего, он вступит в силу с 2013 года.
Европа живет по этим законодательным образовательным нормам уже более 20 лет (они были приняты там в середине девяностых годов).Теперь у них есть возможность оценить результаты образовательной системы, имея многолетний собственный опыт.
Конфедерация британской промышленности, опросила 542 фирмы, в которых трудится более 1,6 миллиона выпускников вузов.
Как оказалось, более трети работодателей не удовлетворены уровнем знаний выпускниками родного языка (не умеют грамотно писать), а 30 % недовольны уровнем подготовки по математике и информатике.
По этой причине четверо из десяти работодателей вынуждены направлять принятых на работу выпускников вузов на дополнительные курсы по основным предметам. По их мнению, существующая система образования не может подготовить студента к работе на рабочем месте.
В настоящее время многие европейские страны уже готовы отказаться от двухступенчатой системы высшего образования. Волна студенческих волнений, прокатившаяся по Австрии, Германии, Хорватии и Франции против болонской системы, вынудила политиков дать обещание провести «реформу реформы» и пересмотреть учебные планы.
Таким образом, результаты реформы образования, к которой мы упорно идем, показала неутешительные результаты. Спрашивается, зачем в стремлении быть похожими на других, ломать то, что успешно работало десятилетиями?