Главная » Новости образования » Европейская реформа образования, которую мы внедряем, не оправдала себя.

Европейская реформа образования, которую мы внедряем, не оправдала себя.

Как известно, кардинально реформируя систему  российского образования, чиновники стремятся следовать западным моделям. Вот уже и новый министр образования Дмитрий Ливанов  уже подписал новые стандарты образования для старшей школы, а законопроект «Об образовании в Российской федерации» вот-вот поступит на рассмотрение в правительство, а потом в Госдуму. Скорее всего, он вступит в силу с 2013 года.

Как известно, кардинально реформируя систему  российского образования, чиновники стремятся следовать западным моделям. Вот уже и новый министр образования Дмитрий Ливанов  уже подписал новые стандарты образования для старшей школы, а законопроект «Об образовании в Российской федерации» вот-вот поступит на рассмотрение в правительство, а потом в Госдуму. Скорее всего, он вступит в силу с 2013 года.

Европа живет по этим законодательным образовательным нормам уже более 20 лет (они были приняты  там в середине девяностых годов).Теперь у них есть возможность оценить результаты образовательной системы, имея многолетний  собственный опыт.

Конфедерация британской промышленности, опросила 542 фирмы, в которых трудится более 1,6 миллиона выпускников вузов.

Как оказалось, более трети работодателей не удовлетворены уровнем знаний выпускниками родного языка (не умеют грамотно писать), а 30 % недовольны уровнем подготовки по математике и информатике.

По этой причине четверо из десяти работодателей вынуждены направлять  принятых на работу выпускников вузов на дополнительные курсы по основным предметам. По их мнению, существующая система образования не может подготовить студента к работе на рабочем месте.

В настоящее время многие европейские страны уже  готовы отказаться от двухступенчатой системы высшего образования. Волна студенческих волнений, прокатившаяся по Австрии, Германии, Хорватии и Франции против болонской системы, вынудила политиков   дать обещание провести «реформу реформы» и пересмотреть учебные планы.

Таким  образом, результаты реформы образования, к которой мы упорно идем, показала неутешительные результаты. Спрашивается, зачем  в стремлении быть похожими на других, ломать то, что успешно работало десятилетиями?

КОММЕНТИРОВАТЬ