Главная » Статьи об образовании » Проблемы современной школы » В каких условиях учатся наши дети?

В каких условиях учатся наши дети?

С высоких трибун постоянно звучат благостные вести о том, как положительно сказалось реформирование школьной образовательной системы на качестве знаний наших детей, каких успехов добиваются школьники на отечественных и мировых образовательных состязаниях, сколько и где построили современных школ, оборудованных по самым последним требованиям к учебному процессу. Отчасти это так. Но есть и другая сторона «медали», о которой редко вспоминают наши чиновники. Насколько безопасны условия, в которых приходится учиться нашим детям? И, пока Минобрнауки борется за внедрение новых ФГОСов, установление единообразия школьных программ и учебников, активисты проекта ОНФ «Народная оценка качества» решили проверить не уровень образования, а состояние российских школ. Они провели рейды в 424 школах 72 регионов страны и получили довольно мрачную картину. Опубликованные результаты исследования говорят сами за себя:

  • требования безопасности не соблюдаются в каждой третьей школе. Нареканий у экспертов не вызвали только 93 учебных заведения (22%),
  • в половине образовательных учреждений (53 %) внутренние помещения находятся в неудовлетворительном состоянии: протекает крыша, в классах и коридорах грязно, на стенах — сырость и грибок, здания – в аварийном состоянии или же нуждаются в косметическом ремонте, реконструкции и замене инженерных коммуникаций,
  • в четверти проверенных школ общественники обнаружили безобразное состояние туалетных комнат: неисправная сантехника, текущие трубы, грязь, отсутствие горячей и холодной воды, предметов гигиены и перегородок,
  • в 45 школах много нареканий вызвало состояние столовых, а претензий к состоянию школьной мебели — в 57 школах,
  • в трети школ отсутствует ограждение по периметру учреждения, контроль за входом и выходом посетителей возложены на гардеробщиц, учителей школ или сторожа,
  • не обеспечена безопасность дорожного движения: в 130 школах рядом нет пешеходных переходов, «лежачих полицейских», необходимых дорожных знаков, у 68 школ нет тротуара, поэтому дети ходят по обочине дороги.
  • в 59 школах близко к учебному заведению расположены точки продажи алкоголя и табачных изделий,
  • в 152-х школах нет спортивных площадок или стадиона, а на имеющихся много устаревшего и небезопасного оборудования.

Надо заметить, что речь идет не о единичных случаях, а о массовом несоблюдении санитарных условий и норм безопасности в школах, прописанных в разных нормативных документах.

Проблемы современной школы

«Конечно, можно получить нужные знания и вырасти достойным человеком, несмотря на облезлые стены и древние парты. Но это не означает, что стоит позволять руководителям разного уровня пренебрегать требованиями элементарной гигиены и безопасности детей в школах. Опыт нашего проекта показывает, что многие вещи можно решить здесь и сейчас. Но отдельные проблемы требуют времени и ресурсов. Задача Народного фронта – привлечь к ним внимание, помочь директорам школ достучаться до местных и региональных властей, взять на общественный контроль устранение нарушений. Образно выражаясь, стать той занозой, которая не дает спокойно сидеть в своих креслах управленцам всех уровней», — обозначил роль общественных активистов координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

Активисты ОНФ не собираются закончить эту работу на констатации негативных фактов. По результатам рейдов эксперты ОНФ разработают «Народный стандарт качества работы школ» – свод предложений для Министерства образования и науки РФ. А сформируют его на основе мнения россиян о том, какой должна быть школа.

КОММЕНТИРОВАТЬ