Техника быстрого чтения

По нормам начальной школы во втором классе ребенок должен уметь читать в среднем от 50 до 80 слов в минуту. В третьем классе – уже от 120 до 150 слов. Взрослый человек способен прочесть до 300 слов. Однако многие старшеклассники остаются на уровне третьего класса, а некоторые со временем снижают скорость чтения, если их деятельность не требует освоения литературных источников.

Читать быстро? Легко!

В то же время, многие публичные люди могут похвастаться скоростью своего чтения, которая и помогла им достичь высот в бизнесе, политике, юриспруденции. Они читают около 1000 слов в минуту. Тут речь не идет о тексте, который записывается на диктофоны, поскольку такое чтение возможно лишь без воспроизведения текста вслух.

Техника быстрого чтенияТехника быстрого чтенияТакие успехи может показывать и обычный студент, которому быстрота чтения непременно пригодится в учебе, и даже школьник, которому в соответствии с новой школьной программой приходится осваивать значительно больше литературы, нежели его родителям. Не помешают такие умения и любому взрослому человеку, не безразличному к прочтению новинок или освоению новых знаний.

Быстрота чтения доступна благодаря особой технике, освоить которую можно и самостоятельно.

Скорочтение доступно людям с образной памятью. В основе каждой технологии лежит принцип мышления образами – прочитав часть текста, следует автоматически перевести его в образы. У людей с творческой образной памятью это получается само собой. Человек читает книгу и прокручивает ее сюжет в виде картинок.

Человеку со слуховым восприятием это сделать сложно. Ему проще прослушать запись, сделанную на цифровой микро-диктофон, и пересказать ее практически дословно. Но запись нельзя ускорить. Поэтому, людям со слуховым восприятием нужно научиться мыслить образами. Методики скорочтения в этом случае предлагают для начала попробовать прочитать небольшой текст и отобразить его в картинке. Также хорошо тренирует образное мышление запоминание картинок, цифр, расположения предметов.

СкорочтениеКак освоить технику скорочтения

Как правило, дети обладают образным мышлением. Но они плохо умеют читать. Вот почему осваивать технику скорочтения следует начиная с третьего-четвертого класса, когда ребенок уже осознанно и свободно читает.

Развив образное мышление можно переходить непосредственно к самой технике, которая заключается в быстром прочтении текста «глазами». Следует прочитать несколько предложений первого абзаца страницы, затем пробежаться глазами по самому тексту, и прочесть последние несколько предложений. Не стоит пытаться сосредоточиться на конкретном предложении. По мнению психологов в мозг информация поступает намного быстрее, чем мы ее анализируем.

Поэтому после прочтения сначала небольшого рассказа таким образом, у вас должно отложиться в голове: название, автор, имена основных героев, основной сюжет и перипетии.

Не стоит думать, что такое чтение получится сразу, тут тоже нужна тренировка. Но после нескольких дней таких упражнений можно действительно научиться читать намного быстрее. Не останавливайтесь на достигнутом.

КОММЕНТИРОВАТЬ