Главная » Статьи об образовании » Школьная библиотека » Февральские тезисы В. Путина по дальнейшей модернизации школьного образования

Февральские тезисы В. Путина по дальнейшей модернизации школьного образования

В рамках предвыборной программы кандидат в президенты РФ В.В. Путин 13 февраля посетил Курганскую область, где, в частности, провел совещание,  посвященное  результатам  модернизации общего образования в 2011 году и обсуждение мероприятий, намеченных на 2012 год.

В совещание приняли участие руководители министерств и ведомств, в том числе министр образования А.Фурсенко, представители общественных организаций, эксперты в области образования.

Главы регионов в режиме видеоконференции  выступили перед  участниками совещания с докладами о   проделанной работе в своем регионе.

Тезисы В.В. Путина о модернизации образования

В своем выступлении В. Путин рекомендовал Минобрнауки решить следующие проблемы школьного образования:

  1. Навести порядок в списках учебников, рекомендованных для изучения в школе. В настоящий момент их количество превышает  1300 единиц, что явно выходит за рамки разумного. Детям, при переходе из одной школы в другую, часто приходится покупать новый комплект учебников, перестраиваться  к новой методике изложения материала, дополнительно изучать некоторые темы.Особенно премьер акцентировал внимание на гуманитарных предметах, особенно истории и естествознании, где нередко встречаются  искажения фактов и предвзятых трактовок. Путин призвал авторов учебников  излагать учебный материал с позиций единого подхода к вопросам истории нашего государства в целом и отдельных ее народов.А.Фурсенко  в ответ на это требование премьера предложил унифицировать школьные учебники за счет их отбора во всероссийском конкурсе. По каждому направлению отобрать 3-4 учебника-победителя, которые будут являться базовыми для школ. Остальные учебники перевести в ранг  учебных  пособий, которые могут использоваться как дополнительная литература.
  2. Прекратить добровольно-принудительные денежные сборы с родителей учеников на разные школьные нужды. В какой-то мере, эти «поборы» можно было оправдать в 90-е годы, когда школам явно не хватало государственной финансовой поддержки. По словам В.Путина, в настоящее время финансирование школ из федерального бюджета существенно выросло, и с этой порочной практикой надо заканчивать. Февральские тезисы В. Путина по дальнейшей модернизации школьного образования
  3. Премьер обратил внимание Минобранауки на проблему загруженности учеников занятиями. Как правило, в школьном образовании не очень-то обращают внимание на соблюдение санитарных норм, рекомендации врачей и психологов. По его мнению, специалистам надо еще раз внимательно пересмотреть школьные программы по разным предметам, и по возможности, более рационально распределить учебные часы, чтобы у школьников оставалось время на спорт, кружки и другие увлечения.
  4. В своем выступлении премьер снова вернулся к вопросу о  зарплатах учителей. Он заверил  учительское сообщество, что  в течение 2012 года, как и было, обещано, учительская зарплата сравняется со средней по экономике во всех регионах (в настоящее время этот показатель достигнут в 62). При этом В.Путин отметил, что административные органы на местах не ведут разъяснительную работу среди педагогов о схеме начисления различных надбавок и  доплат к базовому окладу. Поэтому  на горячую линию Минобранауки до сих пор поступают звонки недовольных учителей.
  5. В 2012 году  на реализацию программы в регионы направят 60 миллиардов рублей, а в 2013 году еще 40 миллиардов.
    Всем учителям, учащимся и их родителям остается  надеяться, что все критические замечания и пожелания премьера, будут учтены Министерством образования и региональными властями.

КОММЕНТИРОВАТЬ