Главная » Новости образования » В ФГОСы планируют включить единый список обязательной литературы для школьников

В ФГОСы планируют включить единый список обязательной литературы для школьников

Неожиданно для многих учителей и специалистов в области русского языка и литературы в июле был опубликован для общественного обсуждения проект закона об обязательной литературе для школьников. Раньше такой список входил в примерные общие образовательные программы и носил рекомендательный характер, теперь его хотят включить в ФГОСы.

Неожиданно для многих учителей и специалистов в области русского языка и литературы в июле был опубликован для общественного обсуждения проект закона об обязательной литературе для школьников. Раньше такой список входил в примерные общие образовательные программы и носил рекомендательный характер, теперь его хотят включить в ФГОСы.

Предыстория такова. В прошлом году в Минобрнауки была создана рабочая группа по уточнению ФГОСов. Группу предметной области «русский язык и литература» возглавила Наталья Дмитриевна Солженицына. Вопрос о едином списке литературы в группе поднимался, но после обсуждения включать его в ФГОСы не стали. И вот появился проект уточненных ФГОСов для общественного обсуждения, и в нем все же оказался перечень литературы для средней школы.

Многие специалисты отнеслись к появлению в школах единого списка литературы отрицательно. Например, Евгения Абелюк, заслуженный учитель России, сказала: ««Те, кто против вариативности и за единый список, — не учитывают сегодняшний день, не думают о завтрашнем, они хотят в позавчерашний». Автор учебников по литературе Александр Архангельский отметил: «Пока список произведений находится в ПООП — он

служит для учителя базой, чтобы тот сам разрабатывал рабочую программу для своих учеников. Как только он попадает в Федеральный стандарт — он получает совершенно иной статус: это обязательный к исполнению документ. И список из ориентира превращается в прокрустово ложе».

Но есть и те, кто поддерживает эту идею. Некоторые педагоги высказали мнение, что список в государственном стандарте не помешает тем, кто является творческим и талантливым учителем, зато организует тех, кто не способен к творчеству и опирается исключительно на методички и документы.

КОММЕНТИРОВАТЬ