Главная » Новости образования » Для проверки качества образования в российских вузах предлагают ввести дополнительный внешний экзамен

Для проверки качества образования в российских вузах предлагают ввести дополнительный внешний экзамен

Инициатива о введении для студентов вузов дополнительных внешних экзаменов высказывалась неоднократно, однако на сегодняшний день пока никаких изменений по контролю знаний студентов нет. Тем не менее , по мнению ряда экспертов в России происходит деградация высшего образования , и уровень знаний выпускников становится все хуже. Глава Рособрнадзора уже не раз предлагал ввести для студентов проверочные работы . По его мнению, результаты независимой оценки качества подготовки студентов могут стать одним из главных критериев при государственной аккредитации учреждений высшей школы. Были даже проведены пробные испытания, которые показали низкий уровень знаний студентов. «Провели экзамены для студентов второго курса по юриспруденции и экономике. Оценка средняя какая была? По экономике — „три с минусом“, по юриспруденции — „три с плюсом“,- пояснил Сергей Кравцов.

На это раз инициатором проведения проверочных работ в вузах выступил вице-президент Российской академии наук (РАН) Алексей Хохлов в ходе своего выступления на совместном заседании рабочей группы РАН и Рособрнадзора. Заседание было посвящено оценке качества подготовки студентов. «Мне кажется, что настало время какие-то проверочные экзамены внешние в вузах проводить, потому что если дальше эта ситуация будет развиваться бесконтрольно, то некоторые вузы не будут разумного образования давать. Это сложная социальная проблема, потому что может оказаться, что многие вузы, которые обучают по юриспруденции и экономике, вообще никаких знаний не дают. Считаю, что это широкое поле для деятельности Рособрнадзора», — сказал Хохлов.

Президент РАН Александр Сергеев поддержал коллегу: «Мы же чувствуем, мы же работаем в институтах, мы же это видим: все хуже и хуже становятся выпускники. Для тех нужд, для которых они нужны нам. Может они лучше до чего-то другого приспособлены. Но нас то как раз интересует, чтобы они действительно способствовали (развитию) науки».

Эксперты пришли к единому мнению: уровень знаний студентов необходимо проверять на соответствие стандартам. И решить эту задачу можно путем внедрения в систему высшего образования внешнего экзамена

КОММЕНТИРОВАТЬ