Главная » Новости образования » Каким должен быть современный учебник по математике для школьников

Каким должен быть современный учебник по математике для школьников

16-17 ноября 2017 года в Красноярске состоялась Всероссийская научно-методическая конференция, посвященная математической подготовке школьников и студентов, на которую съехались ведущие эксперты, ученые и педагоги в области математических наук.

современный учебник математикиОдним из основных вопросов конференции было обсуждение учебников по математике, по которым учатся российские школьники. Мнение опрошенных экспертов однозначно – современные школы нуждаются в учебниках по математике, соответствующих требованиям времени и с доступной подачей материала. Как отметил в своем выступлении доктор физико-математических наук из Санкт-Петербурга Юрий Циовкин, старые учебники не соответствуют требованиям времени. «Мы… живем в 21 веке, тогда как школьная математика осталась на уровне 1800 года. В наших карманах уже лежит квантовая механика в виде смартфонов… и прочих девайсов, а учим мы, чему учили 100-150 лет назад»,- сказал он. По мнению профессора, самой главной задачей в настоящее время «является переход на новые учебники, которые написаны современным языком математики и выводят ребенка на оптимальный уровень знаний к окончанию школы».

В своем выступлении доцент Института повышения квалификации работников образования г. Красноярска Екатерина Васильева, отметила, что не все учебники по математике, выпущенные такими крупными издательствами, как «Бином», «Просвещение», «Российский учебник» отвечают одному из главных критериев – доступности в изложении материала для понимания школьниками. «Важно, чтобы ребенок читал и понимал материал», — сказала она. По мнению эксперта, понятным для школьников является учебники авторов Мерзляка, Полонского, Якира. «Это учебник, подготовленный учителями, большими практиками. Они и науку держат, и излагают материал понятным для детей языком», — отметила Екатерина Васильева. Кроме того, по мнению эксперта, современный учебник должен учитывать новые формы проведения уроков «В современных учебниках есть задания и для работы в парах, и для работы в малых группах, и это помогает включать всех учеников в образовательный процесс».

КОММЕНТИРОВАТЬ