Современная школа глазами россиян
Левада-центр провел опрос среди граждан России с целью выяснить, как россияне относятся к школьному образованию.
Что удалось выяснить?
Чуть более половины наших сограждан (54%) считают, что для будущей карьеры очень важно получить хорошее школьное образование, четверть опрошенных (25%) полагают, что школьное образование не является определяющим в дальнейшей судьбе человека, а 18% думают, что школьные знания и отметки вообще не влияют на дальнейшую жизнь человека.
Левада-центр провел опрос среди граждан России с целью выяснить, как россияне относятся к школьному образованию.
Что удалось выяснить?
Чуть более половины наших сограждан (54%) считают, что для будущей карьеры очень важно получить хорошее школьное образование, четверть опрошенных (25%) полагают, что школьное образование не является определяющим в дальнейшей судьбе человека, а 18% думают, что школьные знания и отметки вообще не влияют на дальнейшую жизнь человека.
Половина наших сограждан (49%) считают, что в школе их дети получают весьма посредственное образование, 23% россиян считают его очень плохим, и лишь каждый пятый (21%) довольны уровнем образования, который получают дети в современной школе.
Основные проблемы российской школы, по мнению опрошенных следующие:
- 20% считают, что бесконечные и иногда бессмысленные новшества, которые постоянно внедряются в систему школьного образования ( среди них, прежде всего, называют ЕГЭ) лишь усугубляют кризис нашего образования;
- почти треть россиян(31%) считают, что в школе дают очень слабое образование, уровень которого не позволяет выпускникам поступить в престижный вуз без помощи репетиров, различных курсов и подготовительных отделений;
- обучение детей в школе становится все дороже. Об этом заявили 47% опрошенных, причем удорожание никак не отражается на качестве полученного образования;
- несмотря на значительное вливание федеральных средств на нужды школьного образования, их материальная база, начиная от здания и заканчивая спортинвентарем, остается во многих школах неудовлетворительной. Об этом заявили 22% опрошенных.
Не менее критически относятся россияне и к самим школьникам.
38% считают, что современные дети не имеют мотивации к учению;
34% думают, что дети распущены и недисциплинированны;
30% полагают, что среди школьников процветает преступность и наркомания;
имущественное неравенство детей пагубно влияет на общий психологический климат в школе. Об этом заявили 23 % опрошенных.
Отношение к учителям более лояльное. И все-таки почти треть опрошенных (29%) считают, что учителя не имеют должной педагогической и профессиональной подготовки, а поэтому не способны обучать детей на высоком уровне. Кроме того, 10% опрошенных недовольны отношением учителей к детям.
Опрос проведен 23-27 мая 2013 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения. Опрошено 1601 человек в возрасте 18 лет и старше, в 130 населенных пунктах, расположенных в 45 регионах России. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.