Главная » Новости образования » Школьный буллинг, школьная дедовщина, школьная травля как с этим справляться в школах

Школьный буллинг, школьная дедовщина, школьная травля как с этим справляться в школах

Травля, агрессивное преследование одного ребенка другим (буллинг) – это явление с долгой историей. Но сегодня его масштабы становятся все заметнее: 44% российских детей в возрасте 11 лет и 27% 15-летних подростков становятся объектами издевательств и насмешек. Такова печальная статистика этого явления в школах. Во всем мире школы стараются бороться со случаями подростковой травли. В России буллинг пока изучен мало, но постепенно таким темам, как влияние атмосферы в классах на детей, уделяется все больше внимания.

Травля, агрессивное преследование одного ребенка другим (буллинг) – это явление с долгой историей. Но сегодня его масштабы становятся все заметнее: 44% российских детей в возрасте 11 лет и 27% 15-летних подростков становятся объектами издевательств и насмешек. Такова печальная статистика этого явления в школах. Во всем мире школы стараются бороться со случаями подростковой травли. В России буллинг пока изучен мало, но постепенно таким темам, как влияние атмосферы в классах на детей, уделяется все больше внимания. По инициативе программы «Учитель для России» в Калужской области было проведено глобальное исследование школьного климата. О его результатах состоялась беседа с заведующим научной лабораторией «Социология образования и науки» Санкт-Петербургского филиала «Высшей школы экономики» Даниилом Александровым.

Для тех, кто хочет подробно познакомиться с результатами исследования, на сайте "Теории и практики" опубликована статья Ксении Донской "Школа агрессии: исследователь Даниил Александров о подростковом буллинге и способах с ним справляться".

КОММЕНТИРОВАТЬ