Главная » Новости образования » Новая дисциплина «Трудовое воспитание» появится не только в школах, но и в детских садах

Новая дисциплина «Трудовое воспитание» появится не только в школах, но и в детских садах

В марте 2017г. сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков внесли в Госдуму законопроект, согласно которому в детсадах и школах должна появиться новая дисциплина — "Трудовое воспитание". Под "трудовым воспитанием" авторы законопроекта понимают "процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов".

В марте 2017г. сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков внесли в Госдуму законопроект, согласно которому в детсадах и школах должна появиться новая дисциплина — "Трудовое воспитание". Под "трудовым воспитанием" авторы законопроекта понимают "процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов".

Идея была одобрительно воспринята депутатами и министром образования.

Федеральный институт развития образования (ФИРО) разработал методические рекомендации по реализации законопроекта для детей разного возраста.

Так для малышей детсадовского возраста «трудовое воспитание» — это рассказы о профессиях, экскурсии и игры, которые бы рассказывали о видах работы,показ малышам тематических мультфильмов и предметов искусства. Основной труд в этом возрасте, как подчеркивается в документе – это "самообслуживание".

Учащихся младших классов (7-10 лет) уже необходимо привлекать к работе на субботниках, сбору макулатуры. В то же время школьникам младших классов необходимо рассказывать о профессиях, проводить тематические экскурсии, рекомендовать литературу, рассказывающую о профессиях, развивать навыки самостоятельности.

В средней школе (возраст 11-15 лет) с учащимися необходимо проводить профориентационную работу, помогать им с выбором будущей профессии. С этой целью надо проводить экскурсии на производства и работу, связанную с выбором будущей специализации ("профессиональные пробы").

Для учащихся 10–11-х классов кроме профориентационной работы необходимо приглашать в школы на мастер-классы представителей разных профессий, а также оказывать помощь в организации их стажировок. К слову сказать, проведенный опрос показал, что 58% россиян относятся положительно к уборке классов и субботникам.

КОММЕНТИРОВАТЬ