Главная » Новости образования » Рособрнадзор назвал главную причину низких результатов ЕГЭ по математике

Рособрнадзор назвал главную причину низких результатов ЕГЭ по математике

28 октября 2014 года в 70 субъектах России проходило первое национальное исследование качества математического образования в 5-7 классах. Экзаменационные материалы были разработаны Московским центром непрерывного математического образования. Данное исследование было проведено с целью выяснения причин провальной сдачи ЕГЭ по математике в 2014 году. Как известно, пришлось даже  снизить минимальный балл  ЕГЭ по математике с 24 до20,чтобы большинство выпускников смогли получить аттестат.

28 октября 2014 года в 70 субъектах России проходило первое национальное исследование качества математического образования в 5-7 классах. Экзаменационные материалы были разработаны Московским центром непрерывного математического образования. Данное исследование было проведено с целью выяснения причин провальной сдачи ЕГЭ по математике в 2014 году. Как известно, пришлось даже  снизить минимальный балл  ЕГЭ по математике с 24 до20,чтобы большинство выпускников смогли получить аттестат.

Неудачным по результатам оказался и пробный ЕГЭ по математике базового уровня, проведенный в школах РФ в добровольном порядке в октябре 2014 года. В экзамене приняли участие  15000 школ России и почти 300 тысяч одиннадцатиклассников – больше трети всех будущих участников ЕГЭ. Не набрали ориентировочный аттестационный порог в 7 задач из 20 чуть более 10% участников. Сделали менее 10 задач почти 30%.

После проверки работ и проведенного анализа их результатов в Рособрнадзоре пришли к выводу, что одной из главных причин таких неутешительных результатов является проблемы в математическом образовании в 5-7 классах. Итоги исследования поступили в ТАСС.

«У значительной доли обучающихся 7-го класса слабо развиты математические навыки — умение считать, решать текстовые, геометрические и другие задачи, работать с информацией», говорится в документе, представленном   Рособрнадзора агентству ТАСС

Эксперты, проводившие исследование, сделали заключение, что в зависимости от региона от 20 до 50% школьников 7 класса не имеют базовых  знаний, необходимых для успешного освоения программы по математике и естественнонаучным предметам  в старших классах.

«Эти ученики имеют высокий риск неуспешности на экзаменах за курс основной школы и за курс полной средней школы», — отмечается в документе.

Специалисты Рособрнадзора считают, что дальнейшее обучение этих школьников по традиционной программе будет неэффективным, если в срочном порядке не ликвидировать пробелы в их знаниях. 

Сравнительный анализ результатов тестирования показал, что четко прослеживается тенденция к снижению уровня подготовки учащихся от 5 к 7-му классу. Особенно это касается тех учеников, которые по итогам прошлого года была выставлена итоговая  «тройка».

Эксперты считают, что выявленная  проблема может быть решена при помощи неотложного корректирующего курса математики сроком 1-1,5 года для слабых учеников 5-7 классов. «Такой курс позволит преодолеть комплекс неуспешности и обеспечить эффективное дальнейшее освоение предмета», — говорится в заключении специалистов ведомства.

Исследование также выявило, что от 10 до 25% пяти- и семиклассников (в зависимости от региона) имеют хороший уровень подготовки для продолжения обучения в классах с углубленным изучением математики.

КОММЕНТИРОВАТЬ