Главная » Новости образования » Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила обсудить возможность отказа от болонской системы

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила обсудить возможность отказа от болонской системы

В очередной раз высказывается мнение о нецелесообразности деления обучения российских студентов на бакалавриат и магистратуру. На этот раз оно прозвучало от вице-спикера Госдумы Ирины Яровой. Напомним, что ранее против болонской системы выступал ряд ректоров, в том числе и ректор МГУ Виктор Садовничий.

Существенным аргументом в пользу отмены этой системы образования она назвала тот факт, что есть много специальностей, по которым бакалавра не возьмут на работу. В то же время , число бюджетных мест для бакалавров в российских вузах значительно превышает количество мест для магистров. В результате после окончания бакалавриата большинство студентов вынуждены поступать в платную магистратуру. «Получается, это недообразование», — заявила парламентарий. Со своей стороны глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов полагает логичным для начала принять закон, уравнивающий число бюджетных мест для поступления на бакалавриат и в магистратуру.

Противником действующей двухуровневой системы образования является и министр просвещения Ольга Васильева, которая назвала бакалавриат «незаконченным высшим образованием». «Даже в администрацию президента не на все должности берут с бакалавриатом. [Здесь] не считают, что это в полном смысле законченное образование», — сказала глава ведомства.

Ранее свою точку зрения по этому вопросу высказал президент России Владимир Путин. По его мнению, разделение обучения на бакалавриат и магистратуру подходит лишь для некоторых специальностей и высказался за возрождение прежней системы обучения. Глава государства считает, что в этом случае молодые специалисты, получив диплом, смогут сразу трудоустраиваться.

На заседании президиума Совета законодателей Ирина Яровая предложила сформировать совместную комиссию комитетов Госдумы, Совета Федерации и профильных министерств для рассмотрения этого вопросам.

КОММЕНТИРОВАТЬ