О стратегических задачах Минобрнауки году на 2017 год
3 апреля состоялось расширенное заседание коллегии Минобрнауки, на котором ведомство отчиталось об итогах своей деятельности в 2016 году и о программе развития образовательной системы на ближайшие годы. С докладом выступила министр образования Ольга Васильева.
Исходя из выступления главы ведомства, программа Минобрнауки на ближайший год такая:
3 апреля состоялось расширенное заседание коллегии Минобрнауки, на котором ведомство отчиталось об итогах своей деятельности в 2016 году и о программе развития образовательной системы на ближайшие годы. С докладом выступила министр образования Ольга Васильева.
Исходя из выступления главы ведомства, программа Минобрнауки на ближайший год такая:
- В дошкольном образовании будет решаться проблема нехватки мест в детских яслях ( по данным Васильевой, в очереди сейчас стоят 75 тыс. человек).
- В школьный образовательный стандарт снова вернется перечень изучаемых тем (ядро содержания).
- В школах восстановят предмет астрономия. Часы для его изучения возьмут из курса физики.
- Существенно сократят перечень учебников , рекомендованных для преподавания в школах (сейчас в перечне 1270 наименований, что ,по мнению Ольги Васильевой, неоправданно много). Теперь на каждую дисциплину будет 2-3 линейки учебников.
- Единую направленность учебников по каждому предмету определят концепции преподавания, которые разработают до конца этого года.
- Важнейшим элементом образования станет не учеба, а воспитание.
- В школы вернут психологов и логопедов (Минобрнауки признало ошибкой решение о ликвидации этих должностей в школах). «Сейчас на каждого такого специалиста приходится в среднем 725 детей, — констатировала Васильева. — Между тем 58% детей, набранных в 1-е классы, имеют проблемы по линии логопедов и без помощи дефектологов просто не смогут как следует учиться». Однако эту проблему придется полностью решать региональным властям.
- Срочно будет решаться проблема с качеством образования по иностранным языкам, так как проведенное Рособрнадзором в 2016 году НИКО в 5-х и 8-х классах показало весьма низкий уровень знаний учащихся по английскому языку.