Главная » Новости образования » Вопреки данным Минобрнауки, более половины учителей не готовы работать по новым ФГОСам

Вопреки данным Минобрнауки, более половины учителей не готовы работать по новым ФГОСам

В российских школах продолжается поэтапное введение ФГОСов общего образования. Согласно утвержденному правительством РФ графику в 2021/2022 учебному году школьников всех классов в обязательном порядке будут обучать в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). По данным Минобрнауки на 1 сентября 2017 г. почти 95% учителей уже полностью готовы работать по новым ФГОСам. Однако эксперты Общероссийского народного фронта в октябре 2017 года провели собственный опрос среди школьных учителей о степени их готовности к такому переходу. Были опрошены 600 учителей из 63 регионов. Результаты проведенного исследования не совпали с данными Минобрнауки. Вот какие данные опроса приводят эксперты ОФН:

  • хорошо знают текст стандарта 36% опрошенных,
  • не изучали самостоятельно текст стандарта, но ключевые позиции его знают из тематических семинаров и курсов повышения квалификации – 22%,
  • бегло просмотрели текст стандарта – 9% учителей,
  • знают о стандарте в пересказе – 6%,
  • абсолютно не знакомы с ним – 2% респондентов.

новый фгосИз опроса получены также данные о степени владения учителями педагогическими технологиями, которые необходимы для реализации ФГОС в учебном процессе:

  • готовы применить на уроках все необходимые технологии – 20% учителей,
  • знают лишь несколько технологий и приемов и готовы решать лишь некоторые задачи ФГОСов — 56%.
  • совсем не владеют педагогическими технологиями для реализации ФГОСов – 10% опрошенных.

Эксперты также выяснили мнение учителей о новом образовательном стандарте, как перспективному новшеству, способному вывести российское образования на новую более качественную ступень:

  • ФГОС — это прогрессивный документ, который позволит вывести школу на новый уровень образования — так считают 25% российских учителей,
  • ФГОС — это набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных – мнение 30% опрошенных,
  • стандарт не принес какие-то новые требования считает 14% учителей. По их мнению, все перечисленное в стандарте учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать всё по-другому»,
  • ФГОС вообще невозможно реализовать.- так думают 10% респондентов.

КОММЕНТИРОВАТЬ