Главная » Новости образования » Новые ФГОСы для начальной и общей школы раскритиковали эксперты из ВШЭ, СПбГУ и МГПУ

Новые ФГОСы для начальной и общей школы раскритиковали эксперты из ВШЭ, СПбГУ и МГПУ

Обновленные ФГОСы для младшей и средней школы, которые разработали в Минобрнауки вызвали негативную реакцию образовательного сообщества. Первыми выступили с резкой критикой стандартов учителя словесники, опубликовав открытое письмо, в котором утверждалось, что подготовленный к обсуждению документ «составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий, подрывает авторитет российского образования и грубо нарушает права детей». Учителей литературы поддержали и другие педагоги –предметники. В свою очередь чиновники из Минобрнауки продолжали отстаивать свою точку зрения на обновленные стандарты.

Скандальное дело не прошло мимо экспертов из высшей школы, которые дружно высказались против предлагаемого Минобрнауки проектов ФГОСов. Экспертное заключение совместной рабочей группы трех вузов за подписями руководителей ВШЭ, СПбГУ и МГПУ Ярослава Кузьминова, Николая Кропачева и Игоря Реморенко направленное в адрес министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, имеется в распоряжении «Интерфакса». В приложении к документу содержится оценка проектов федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов) начального и общего образования, которые ранее критиковались учителями.

Эксперты сходятся во мнении, что старые стандарты нужно обновить, однако считают, что новые ФГОСы, представленные Минобрнауки для общественного обсуждения, необходимо существенно доработать. При этом предлагается список замечаний на 20 страницах.

КОММЕНТИРОВАТЬ