Главная » Новости образования » Как помочь выпускникам подготовиться к сдаче ЕГЭ

Как помочь выпускникам подготовиться к сдаче ЕГЭ

В апреле экспертами было проведено анонимное анкетирование среди выпускников более 100 школ Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. В анкету были включены вопросы, касающиеся различных аспектов подготовки к  сдаче ЕГЭ.

В апреле экспертами было проведено анонимное анкетирование среди выпускников более 100 школ Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. В анкету были включены вопросы, касающиеся различных аспектов подготовки к  сдаче ЕГЭ.

Ответы, полученные в результате опроса, позволили экспертам составить представление о том, что больше всего волнует школьников в предэкзаменационный период, какие трудности они испытывают во время подготовки к государственным экзаменам и дать рекомендации учителям и родителям, как лучше помочь и поддержать детей в этот непростой период их жизни.

Как оказалось, около 90% выпускников не рассчитывают сдать успешно экзамены, пользуясь только знаниями, полученными на школьных уроках. Более 49% занимаются с репетиторами, 36,5% посещают дополнительные занятия в школе, 29,2% ходят на различные курсы по подготовке к ЕГЭ, небольшая часть проходит тесты в сервисах репетитор онлайн. И только 6,6 % учеников уверены, что они смогут выдержать испытания без дополнительных занятий.

У многих школьников резко изменился  образ жизни: половина опрошенных признались, что они почти не отдыхают и не высыпаются, 30% школьников забросили занятия спортом, столько же перестали активно общаться с друзьями.15% детей меньше стали сидеть в Интернете и социальных сетях.

Школьников признались, что их родители мало интересуются процессом их подготовки к серьезному испытанию, недостаточно внимания уделяют им. Лишь 15% родителей самым деятельным способом принимают участие в подготовке: находят необходимую информацию в Интернете, советуются  с преподавателями  и психологами, поддерживают и ободряют своих детей.

Согласно данным анкет, 50% выпускников не знают, как сдавать ЕГЭ: слабо представляют технологию проведения теста, правила распределения времени, определения очередности выполнения заданий. По их мнению, учителя либо совсем не объясняли эти вопросы, либо мало времени  уделяли этому.

Полученные результаты анкетирования позволили экспертам сформулировать основные рекомендации для родителей и учителей:

  • учителям следует уделять больше внимания стратегиям сдачи экзамена;  а также мотивировать учеников на успешную сдачу  выпускных экзаменов;
  • родителям необходимо оказывать больше действенной поддержки выпускникам, а также заботиться об организации полноценного отдыха детей, что способствует более эффективной подготовке к ЕГЭ.

Результаты  тестирования были  представлены  16 мая на круглом столе в Москве.

КОММЕНТИРОВАТЬ