Главная » Новости образования » Качественный интернет в большинстве российских школ пока не доступен

Качественный интернет в большинстве российских школ пока не доступен

Программа «Наша новая школа», как известно, была утверждена Д. Медведевым в январе 2010 года. Ежегодно чиновники обязаны отчитываться перед президентом по результатам реализации основных  направлениям этой программы: 

1. Переход на новые образовательные стандарты;

2. Модернизация инфраструктуры школ, включая ИКТ;

3. Укрепление здоровья школьников;

4. Развитие учительского потенциала;

5. Поддержка одаренных детей.

Программа «Наша новая школа», как известно, была утверждена Д. Медведевым в январе 2010 года. Ежегодно чиновники обязаны отчитываться перед президентом по результатам реализации основных  направлениям этой программы: 

1. Переход на новые образовательные стандарты;

2. Модернизация инфраструктуры школ, включая ИКТ;

3. Укрепление здоровья школьников;

4. Развитие учительского потенциала;

5. Поддержка одаренных детей.

Недавно Минобрнауки опубликовало проект доклада о ходе реализации программы в 2011 году.

В частности, авторы сделали совершенно нерадостные выводы при анализе результатов по второму направлению программы. Оказывается, на сегодняшний день лишь 17,35% российских образовательных учреждений  имеют широкополосный доступ в интернет (скорость не менее 2 Мбит/сек). Самая удручающая ситуация сложилась в Чукотском автономном округе и Республике Тува – в этих регионах его как не было, так и нет.

Лучшие показатели, естественно в Санкт-Петербурге и в Москве (от 70 до 95% школ обеспечены ШПД). Правда, надо отметить, что в сравнении с 2010 годом ситуация все же улучшилась: в 2010 году лишь 11% школ были снабжены ШПД.

(Напомним, что летом 2010 года  на встрече с Фурсенко президент требовал 100% оснащения школ интернетом.).

Кроме того, как следует из доклада, более чем в половине регионов школы испытывают недостаток в компьютерах, причем не все имеющиеся компьютеры подключены к сети.

Также в трети  регионов отмечена проблема устаревания оборудования и отсутствие необходимого количества лицензионного ПО.

В трети субъектов остро стоит вопрос о нехватке мультимедийного оборудования  для организации участия учителей в телеконференциях, вебинарах и другом интерактивном общении.

Кстати, словно комментируя данные этого доклада,  сегодня в МГУ прошел видеофорум молодых учителей. На нем выступили более 900 педагогов из 52 регионов страны. Обсуждались самые актуальные проблемы российской школы. На вопрос «Удовлетворены ли вы обеспечением вашей школы современной компьютерной техникой?», лишь 30% учителей ответили утвердительно. Многие педагоги отметили, что стоит только отъехать за пределы областного центра, как ситуация с оснащением школ  компьютерами и  интернетом резко ухудшается. Например, молодая учительница из села Кочневское Новосибирской области пожаловалась, что на всю школу  у них три ноутбука, и чтобы провести урок с использованием компьютера приходится заранее записываться.

Вопрос о том, как в этих условиях будут реализовываться новые законодательные изменения в российском образовании (в частности дистанционное обучение), пока остается открытым. Хотя на том же форуме молодая преподавательница школы из Московской области поделилась очень хорошими результатами от применения дистанционного обучения детей-инвалидов. По ее глубокому убеждению обучение в режиме онлайн для тех, кто не может посещать школу, очень эффективный способ добиться качественного образования.

КОММЕНТИРОВАТЬ