Главная » Новости образования » Готовность школ к дистанционному обучению оказалась очень низкой

Готовность школ к дистанционному обучению оказалась очень низкой

Два дня российские школьники учатся в режиме дистанционного формата. За это время все главные участники учебного процесса (школьники, учителя, родители) уже смогли оценить готовность образовательных учреждений к удаленной работе.

Общероссийский народный фронт совместно с MAXIMUM Education опросили 29 тысяч учителей из разных регионов на предмет готовности школ к дистанционному обучению, и узнать с какими трудностями они столкнулись при организации и проведения удаленного учебного процесса. Проблем оказалось много, а главными из них 80% опрошенных назвали следующие:

  • нехватка у детей необходимых гаджетов,
  • технические проблемы в школах, в том числе отсутствие интернета, или его низкая скорость,
  • недостаточное количество компьютеров в школах,
  • дефицит опыта работы в онлайне,
  • многообразие сервисов и платформ, вызывающее сложности с их выбором.

В сложившихся условиях учителям приходится организовывать удаленный учебный процесс, используя разные технологии:

  • 36% - с помощью домашних заданий и тестов, которые отправляют ученикам,
  • 18% -подключили или тестируют одну из предложенных онлайн-платформ,
  • 7% -организуют учебный процесс через Skype, Zoom.
  • 39% — практикуют все вышеперечисленные способы дистанционного обучения.

Подавляющее число педагогов (91%) считают, что онлайн-занятия не могут заменить традиционную методику обучения в классах.

Респондентов попросили оценить по пятибалльной шкале готовность к дистанционному обучению школ, учителей и учеников. В результате школы и учителя получили в среднем 2,78 балла, ученики – 2,46.

Конечно, трудно было ожидать, что такой быстрый переход на онлайн-обучение пройдет в школах гладко и без сбоев. 67% учителей заявили, что в сложившейся ситуации им нужна была технологическая, методологическая, и административная помощь.

Заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Любовь Духанина рассказала, что по результатам проведенного опроса ОНФ направил обращение в Правительство РФ, в котором в том числе призвал провести мониторинг обеспеченности школ инфраструктурой для организации дистанционного обучения и по его итогам внести соответствующие изменения в нацпроект «Образование».

КОММЕНТИРОВАТЬ