Главная » Новости образования » Депутаты предлагают поднять зарплаты вспомогательному и обслуживающему персоналу образовательных учреждений

Депутаты предлагают поднять зарплаты вспомогательному и обслуживающему персоналу образовательных учреждений

Низкие зарплаты работников образовательных учреждений, относящихся к категории учебно-вспомогательного персонала (УВП) младшего обслуживающего персонала (МОП) привели к кадровому дефициту  в учебных учреждениях. Если зарплаты педагогов в последние годы планово и регулярно повышаются, то работникам УВП и МОП они не увеличиваются многие годы. По словам директоров образовательных учреждений многие претенденты на должности в МОП и УВП отказываются от работы,  когда узнают размер зарплаты, который их ожидает.

Низкие зарплаты работников образовательных учреждений, относящихся к категории учебно-вспомогательного персонала (УВП) младшего обслуживающего персонала (МОП) привели к кадровому дефициту  в учебных учреждениях. Если зарплаты педагогов в последние годы планово и регулярно повышаются, то работникам УВП и МОП они не увеличиваются многие годы. По словам директоров образовательных учреждений многие претенденты на должности в МОП и УВП отказываются от работы,  когда узнают размер зарплаты, который их ожидает.

Сегодня к УВП относятся секретари учебных частей, диспетчеры образовательных учреждений, вожатые, помощники воспитателей, младшие воспитатели и некоторые иные работники, к  МОП — уборщики, гардеробщики, кладовщики, курьеры и другие обслуживающие работники.

Эту ситуацию пытаются исправить депутаты Государственной думы Сергей Миронов, Николай Левичев и Виктор Шудегов (все из фракции «Справедливая Россия»),  которые  подготовили проект закона  о внесении изменений  в закон «Об образовании в РФ» относительно уточнения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования.

Поправка направлена на установление новых правил формирования заработных плат этим категориям работников образовательных учреждений. Парламентарии предлагают установить, что оплата труда УВП государственных и муниципальных образовательных организаций не может быть ниже 200% МРОТ, установленного на соответствующий год, а .расходы на оплату труда МОП не могут быть ниже 150% МРОТ.

По мнению члена Общественной палаты при Минобрнауки России Майя Пильдес, сложившуюся ситуацию надо срочно исправлять: «Образовательный процесс не ограничивается тем, что происходит в классе. Это еще и чистота в школе, чистота в туалетах. Эту работу выполняют люди, которых не так-то просто найти как раз по причине таких маленьких зарплат. Сейчас максимум можно устроить человека на полторы ставки, а на две уже нельзя, деньги всё равно получаются маленькие, — заметила она. — Не знаю, возможно ли решить такой вопрос в нашей нынешней экономической ситуации, но им точно нужно заняться».

Ее позицию поддерживают и ректоры вузов. В частности ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров сказал: «Эта проблема действительно требует решения. Если по-прежнему небольшая заработная плата остается у преподавателей, то о лаборантском составе и говорить нечего. Сейчас многие вузы решают эту проблему путем дополнительных выплат лаборантам из собственного бюджета, благодаря чему в нашем учебном учреждении средняя зарплата лаборанта находится в районе 20 тыс. рублей, тогда как средний заработок педагога составляет 40 тыс. рублей»

Это в престижном столичном вузе, а размер зарплат работников УВП и МОП в регионах с трудом дотягивает до прожиточного минимума. 

КОММЕНТИРОВАТЬ