Главная » Новости образования » Зарплаты педагогических работников всех уровней образования растут небывалыми темпами - считают в Минобрнауки

Зарплаты педагогических работников всех уровней образования растут небывалыми темпами — считают в Минобрнауки

Выступая перед депутатами государственной думы,  в рамках правительственного часа, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, в частности  затронул тему зарплат педагогов всех уровней образования.

Как заявил глава ведомства: "Таких темпов роста средней зарплаты нет ни в одной отрасли экономики и социальной сферы". И далее привел конкретные цифры, свидетельствующие о небывалом росте зарплат учителей, преподавателей и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Выступая перед депутатами государственной думы,  в рамках правительственного часа, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, в частности  затронул тему зарплат педагогов всех уровней образования.

Как заявил глава ведомства: "Таких темпов роста средней зарплаты нет ни в одной отрасли экономики и социальной сферы". И далее привел конкретные цифры, свидетельствующие о небывалом росте зарплат учителей, преподавателей и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Согласно заявленным данным, среднемесячная заработная плата  учителей во втором квартале 2013 года в среднем по России составила 28600 рублей, что на 53% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Такой же темп роста наблюдается и педагогических работников системы дошкольного образования – средняя зарплата за второй квартал 2013 года  также выросла на 53% в сравнение с тем же периодом прошлого года и составляет 23100 рублей.

Министр не назвал абсолютные цифры зарплат преподавателей вузов, но отметил: "Продолжается рост зарплаты профессорско-преподавательского состава вузов. По итогам первого полугодия 2013 года этот показатель составил 130% от средней зарплаты по России в целом, за прошедший год он равнялся 120%".

Правда, при этом стыдливо отметил, что в некоторых случаях такой рывок педагогических зарплат связан с увеличением педагогической нагрузки. И далее заверил депутатов: "Такой подход работает прямо во вред настроениям учителей и качеству образования. Поэтому в этом году мы организуем не только мониторинг самого высокого уровня не только повышения зарплаты, но и сопутствующих эффектов этому повышению как положительных так, если будут и негативных".

Как отметил министр, резкое увеличение зарплат педагогов, к сожалению, не приводит к автоматическому росту качества образования. Поэтому вводится "новый профессиональный стандарт педагога" и внедряются "такие системы оплаты труда педагогов, при которых бюрократическая отчетность большинства учителей сократится, а стимулироваться будет высокая квалификация и результативность".

КОММЕНТИРОВАТЬ