Главная » Новости образования » В российских школах растет спрос на педагогов с редкими компетенциями

В российских школах растет спрос на педагогов с редкими компетенциями

Рекрутеры агентства «Юнити» проанализировали ситуацию, сложившуюся в России на рынке вакансий учителей. Для анализа была взята подборка из 800 учительских вакансий, которые могут занять педагоги.

Рекрутеры агентства «Юнити» проанализировали ситуацию, сложившуюся в России на рынке вакансий учителей. Для анализа была взята подборка из 800 учительских вакансий, которые могут занять педагоги.

Оказалось, что самыми востребованными являются учителя, обладающие редкими педагогическими компетенциями. Это специалисты, преподающие основы программирования, электронику, 3D-моделирование, робототехнику, китайский язык, скорочтение, ментальную арифметику и слепой десятипальцевый набор. Их ждут не только в частных школах и коммерческих детских клубах, но и в государственных лицеях и гимназиях. Такие данные проведенного анализа публикует газета «Известия»

Таким уникальным педагогам предлагается зарплата на 20-30% выше, чем средняя на рынке труда. Например, средний по Москве уровень заработной платы педагога по направления робототехники составляет 52–60 тыс. рублей при стандартной загрузке. Специалисты со стажем от трех лет могут рассчитывать на доход до 90 тыс. рублей. Для сравнения, молодой учитель физики в обычной московской школе получает около 35 тыс. рублей в месяц.

Но самую высокую зарплату получают педагоги, обладающие компетенциями International Baccalaureate (IB) — порядка 300 тыс. рублей. International Baccalaureate (IB) — это программа международного бакалавриата, рассчитанная на три возрастные категории. При успешном окончании школы по такой программе выпускников принимают без экзаменов в университеты многих европейских стран. В Москве всего 10 частных и государственных школ и гимназий, в которых можно получить диплом IB.

А в обычных российских школах не хватает педагогов стандартной специализации – физики, математики, биологии. Есть дефицит учителей начальных школ. И выпускники педагогических вузов не спешат занять места учителей пожилого возраста. Поэтому ситуация с нехваткой учителей усугубляется даже в больших городах, не говоря уже о российской глубинке. «Зарплата учителей доведена до средней по региону, но это произошло за счет увеличения нагрузки. Люди выгорают на работе, говорить о росте престижности профессии не приходится”, — цитирует газета мнение Ахтама Чугалаева директора ижевской средней школы № 97, Ахтама Чугалаева

КОММЕНТИРОВАТЬ