Главная » Новости образования » В РИА Новости подвели итоги интернет-переписи учителей школ

В РИА Новости подвели итоги интернет-переписи учителей школ

В конце 2011 года  в рамках проекта «Социальный навигатор»  РИА Новости  провело интернет-перепись школьных учителей. Цель исследования — оценить, насколько учителя активны в сети, в какой степени используют интернет для обмена информацией, поиска материалов, профессионального роста и повышения качества работы; есть ли по этим показателям различия между российскими регионами.

В конце 2011 года  в рамках проекта «Социальный навигатор»  РИА Новости  провело интернет-перепись школьных учителей. Цель исследования — оценить, насколько учителя активны в сети, в какой степени используют интернет для обмена информацией, поиска материалов, профессионального роста и повышения качества работы; есть ли по этим показателям различия между российскими регионами.

После обработки данных  РИА Новости    подготовило  результаты исследования. По мнению авторов, полученная информация является достоверной, поскольку участие в этой акции было добровольным.

  • всего в интернет-переписи приняли участие более 82 тысяч педагогов из 83 регионов РФ – это почти 8 % от общего числа учителей;
  • самыми активными участниками стали учителя математики и информатики;
  • 39 регионов, преодолевших 5% барьер участия в переписи, вошли в число лучших  по использованию учителями образовательных интернет-ресурсов. Первые три места достались республике Татарстан, Тамбовской и Астраханской областям.  Воронежская область в этом списке на 23 месте;
  • в рейтинге федеральных округов Центральный, к которому принадлежит Воронежская область, занял второе место. А самым лучшим округом признан – Приволжский.
  • 75% педагогов имеют возможность постоянно пользоваться услугами школьного компьютера, а 20% он доступен лишь изредка;
  • выход в Интернет постоянно доступен лишь 62,5 % учителей, а  периодически им  имеют возможность пользоваться около 30%;
  • учителя  пенсионного возраста гораздо менее активны в освоении ИКТ: лишь  около11 %  педагогов старше 55 лет участвовали в переписи (всего их в среднем по России 18%). Как отмечают авторы, отмечена четкая  обратная зависимость между возрастом учителя и использованием информационных технологий в образовательном процессе;
  • в акции приняли участие  42,8% сельских учителей, то есть место проживания учителя не влияет на активность освоения интернет-технологий  на уроках.

Таким образом, информационно-компьютерная грамотность школьных педагогов пока далека от совершенства. Данные переписи свидетельствуют о том, что  в настоящее время учителя не готовы реализовать те изменения в законе об образовании, которые недавно были подписаны президентом (в частности получение образования через дистанционное обучение).

КОММЕНТИРОВАТЬ