В РИА Новости подвели итоги интернет-переписи учителей школ
В конце 2011 года в рамках проекта «Социальный навигатор» РИА Новости провело интернет-перепись школьных учителей. Цель исследования — оценить, насколько учителя активны в сети, в какой степени используют интернет для обмена информацией, поиска материалов, профессионального роста и повышения качества работы; есть ли по этим показателям различия между российскими регионами.
В конце 2011 года в рамках проекта «Социальный навигатор» РИА Новости провело интернет-перепись школьных учителей. Цель исследования — оценить, насколько учителя активны в сети, в какой степени используют интернет для обмена информацией, поиска материалов, профессионального роста и повышения качества работы; есть ли по этим показателям различия между российскими регионами.
После обработки данных РИА Новости подготовило результаты исследования. По мнению авторов, полученная информация является достоверной, поскольку участие в этой акции было добровольным.
- всего в интернет-переписи приняли участие более 82 тысяч педагогов из 83 регионов РФ – это почти 8 % от общего числа учителей;
- самыми активными участниками стали учителя математики и информатики;
- 39 регионов, преодолевших 5% барьер участия в переписи, вошли в число лучших по использованию учителями образовательных интернет-ресурсов. Первые три места достались республике Татарстан, Тамбовской и Астраханской областям. Воронежская область в этом списке на 23 месте;
- в рейтинге федеральных округов Центральный, к которому принадлежит Воронежская область, занял второе место. А самым лучшим округом признан – Приволжский.
- 75% педагогов имеют возможность постоянно пользоваться услугами школьного компьютера, а 20% он доступен лишь изредка;
- выход в Интернет постоянно доступен лишь 62,5 % учителей, а периодически им имеют возможность пользоваться около 30%;
- учителя пенсионного возраста гораздо менее активны в освоении ИКТ: лишь около11 % педагогов старше 55 лет участвовали в переписи (всего их в среднем по России 18%). Как отмечают авторы, отмечена четкая обратная зависимость между возрастом учителя и использованием информационных технологий в образовательном процессе;
- в акции приняли участие 42,8% сельских учителей, то есть место проживания учителя не влияет на активность освоения интернет-технологий на уроках.
Таким образом, информационно-компьютерная грамотность школьных педагогов пока далека от совершенства. Данные переписи свидетельствуют о том, что в настоящее время учителя не готовы реализовать те изменения в законе об образовании, которые недавно были подписаны президентом (в частности получение образования через дистанционное обучение).