Главная » Статьи об образовании » Современная школа » Учителя истории примут участие в экспертизе новых учебников

Учителя истории примут участие в экспертизе новых учебников

В последнее время общественное мнение будоражит школьный учебник истории, по мнению одних данная книга должна стать основой единомыслия, другая сторона оппонентов склоняется к тому, что история всегда была и остаётся наукой множества взглядов и мнений. Профессор университета, школьный учитель истории, частный репетитор английского языка — любой из этих педагогов согласится с тем, что учебник истории нуждается в пересмотре. Вопрос «реставрации» школьной истории не единожды поднимался и на заседаниях Госдумы.

«По плану должен быть создан не один, а целый ряд учебников, объединением которых выступит единая концепция, «красной линией» прошедшая от начальных классов до старшей школы», — поясняет Александр Дегтярев, глава Комитета Госдумы по образованию.

Новый учебник истории: правда или миф?

«Одновременно с разработкой учебника должна начаться доработка ранее принятых стандартов образования, в которых сегодня практически не наблюдается конкретика. Этот, казалось бы несущественный факт, позволил широко толковать темы, в том числе и исторические. Речь не идёт о навязывании единой точки зрения на то или иное событие, в тоже время искажать историю учителя все-таки не вправе» заметил глава Комитета.

новый учебник историиПоспешим напомнить о том, что так называемая проблема пересмотра учебников истории совершенно не нова, более того, данный вопрос сегодня актуален во всём мире. Для профессиональной экспертизы российского учебника истории должна быть привлечена не только академия образования и наук, но и школьные педагоги-предметники.

«При всем существующем разнообразии, которое можно встретить в школах западных стран, их школьные учебники имеют обязательные компоненты», — рассказывает Александр Чубарьян, директор Института всеобщей истории РАН академик. «Современная общественность очень остро сегодня реагирует на создание новых учебных пособий по истории. Здесь нет ничего удивительного: история смогла стать сегментом общественной жизни, ежедневно подвергающимся всевозможным интерпретациям.»

Нелегко выбрать высококвалифицированного учителя истории или найти репетитора по алгебре. Каждый из учителей в своей работе предпочитает придерживаться определённого перечня учебных пособий. Что касается историков, то их список методических пособий состоит из целых сорока наименований. Несмотря на столь широкий выбор, Александра Чубарьяна спешит напомнить о том, что каждый педагог должен придерживаться определённых норм, позволяющих определить разницу между историей — серьезной наукой и школьной дисциплиной.

КОММЕНТИРОВАТЬ