Главная » Новости образования » Специалисты форсируют введение в школах обязательного ЕГЭ по иностранному языку

Специалисты форсируют введение в школах обязательного ЕГЭ по иностранному языку

ЕГЭ по иностранному языку  станет третьим  обязательным  экзаменом для выпускников школ. Эта норма уже прописана в новых образовательных стандартах. В настоящее время эксперты лишь обсуждают вопрос о сроках его введения. И здесь мнения разделились: одни полагают, что сначала необходимо основательно подготовиться к нововведению, большинство же специалисты голосуют за то, чтобы единый госэкзамен  по иностранному языку был внедрен в школы как можно быстрее.

ЕГЭ по иностранному языку  станет третьим  обязательным  экзаменом для выпускников школ. Эта норма уже прописана в новых образовательных стандартах. В настоящее время эксперты лишь обсуждают вопрос о сроках его введения. И здесь мнения разделились: одни полагают, что сначала необходимо основательно подготовиться к нововведению, большинство же специалисты голосуют за то, чтобы единый госэкзамен  по иностранному языку был внедрен в школы как можно быстрее.

Однако в любом случае содержание этого экзамена  будет существенно  реформировано. В настоящее время ЕГЭ по языку делает упор на знание. Однако наши школьники, закончив школу, имеют очень слабые навыки разговорной речи и не могут общаться с другими людьми в реальной жизни. Да и их  учителя, учившиеся в вузах по тем же методикам,  также с трудом  готовы к диалогу.

Поэтому в  ЕГЭ по иностранному языку обязательной станет устная часть, которая  будет заключаться в разговоре экзаменатора со школьником.  Как считают специалисты, надо существенно упростить грамматические задания,  убрать из экзаменационных  тестов сложные, но не встречающиеся в обычном общении  конструкции  Их необходимо  заменить вопросами, ориентированными на  выявление  навыков  и умений  вести и понимать обычный разговор.

Однако, для этого нужно менять технологии и методики  обучения студентов в вузах, а тем учителям, которые уже работают в школах необходимо пройти курсы переподготовки в специальных языковых  центрах, где курсы ведут носители языка. Оптимальным вариантом является выделение средств из бюджета на специальные стажировки за рубеж. Как показывает практика, даже краткосрочная стажировка  позволяет учителю понять и усвоить «технологию» преподавания языка, не как просто школьную дисциплину, а как средство общения. Только в этом случае наши выпускники уйдут из школы, зная иностранный язык на уровне,  удовлетворяющем  потребностям современного человека.

Эксперты поддерживают разделение ЕГЭ по языку на два уровня: базовый и профильный. Так принято в большинстве иностранных вузов. По их мнению, имеющиеся в настоящее время КИМ в значительной степени можно применять для ЕГЭ профильного уровня.

КОММЕНТИРОВАТЬ