Специалисты форсируют введение в школах обязательного ЕГЭ по иностранному языку
ЕГЭ по иностранному языку станет третьим обязательным экзаменом для выпускников школ. Эта норма уже прописана в новых образовательных стандартах. В настоящее время эксперты лишь обсуждают вопрос о сроках его введения. И здесь мнения разделились: одни полагают, что сначала необходимо основательно подготовиться к нововведению, большинство же специалисты голосуют за то, чтобы единый госэкзамен по иностранному языку был внедрен в школы как можно быстрее.
ЕГЭ по иностранному языку станет третьим обязательным экзаменом для выпускников школ. Эта норма уже прописана в новых образовательных стандартах. В настоящее время эксперты лишь обсуждают вопрос о сроках его введения. И здесь мнения разделились: одни полагают, что сначала необходимо основательно подготовиться к нововведению, большинство же специалисты голосуют за то, чтобы единый госэкзамен по иностранному языку был внедрен в школы как можно быстрее.
Однако в любом случае содержание этого экзамена будет существенно реформировано. В настоящее время ЕГЭ по языку делает упор на знание. Однако наши школьники, закончив школу, имеют очень слабые навыки разговорной речи и не могут общаться с другими людьми в реальной жизни. Да и их учителя, учившиеся в вузах по тем же методикам, также с трудом готовы к диалогу.
Поэтому в ЕГЭ по иностранному языку обязательной станет устная часть, которая будет заключаться в разговоре экзаменатора со школьником. Как считают специалисты, надо существенно упростить грамматические задания, убрать из экзаменационных тестов сложные, но не встречающиеся в обычном общении конструкции Их необходимо заменить вопросами, ориентированными на выявление навыков и умений вести и понимать обычный разговор.
Однако, для этого нужно менять технологии и методики обучения студентов в вузах, а тем учителям, которые уже работают в школах необходимо пройти курсы переподготовки в специальных языковых центрах, где курсы ведут носители языка. Оптимальным вариантом является выделение средств из бюджета на специальные стажировки за рубеж. Как показывает практика, даже краткосрочная стажировка позволяет учителю понять и усвоить «технологию» преподавания языка, не как просто школьную дисциплину, а как средство общения. Только в этом случае наши выпускники уйдут из школы, зная иностранный язык на уровне, удовлетворяющем потребностям современного человека.
Эксперты поддерживают разделение ЕГЭ по языку на два уровня: базовый и профильный. Так принято в большинстве иностранных вузов. По их мнению, имеющиеся в настоящее время КИМ в значительной степени можно применять для ЕГЭ профильного уровня.