Главная » Новости образования » Школьное обществознание ждут большие перемены

Школьное обществознание ждут большие перемены

Школьный предмет «Обществознание» в ближайшее время претерпит серьезные преобразования. В Государственной Думе РФ состоялось первое заседание рабочей группы по разработке концепции обществознания. Этой дисциплине предстоит пройти тот же путь, что другим предметам (истории, русскому языку и литературе): после разработки и принятия концепции будут изменены федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), примерная программа обучения по предмету и программы повышения квалификации учителей-предметников.

Школьный предмет «Обществознание» в ближайшее время претерпит серьезные преобразования. В Государственной Думе РФ состоялось первое заседание рабочей группы по разработке концепции обществознания. Этой дисциплине предстоит пройти тот же путь, что другим предметам (истории, русскому языку и литературе): после разработки и принятия концепции будут изменены федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), примерная программа обучения по предмету и программы повышения квалификации учителей-предметников.

Действующая на сегодняшний день школьная программа по обществознанию имеет множество недостатков. Как сказал на заседании Госдумы глава комитета по образованию Вячеслав Никонов, «Вот, например, за рубежом, в таких странах как Германия, Австралия, Англия, Испания, подобные предметы выглядят единым целым, а в нашей стране на данный момент у предмета нет единой концепции, и как следствие, нет связи между учебниками для разных классов, да и содержательная часть многих разделов изложена примитивно и весьма формально».

«Очень много пережитков — во всех учебниках всех классов есть деление общества, очень нравоучительный тон изложения материала, оторванность от реальной жизни. На мой взгляд, налицо недооценка умственных способностей наших детей и их возможности использовать новые технологии», — цитирует информационное агентство ТАСС главу комитета.

Новую концепцию планируют принять до конца учебного года. Потом предстоит ее обсуждение. Основными темами обсуждения станут вопросы содержания курса и система преподавания предмета.

На следующее заседание рабочей группы будет вынесен вопрос о переносе начала изучения обществознания в школе на более поздний возраст детей. Сейчас в разных школах дети начинают изучать обществознание с 5-го или 6-го класса, что, по мнению депутатов, слишком рано. Планируется , что переход на изучение курса с более старшего возраста произойдет уже в начале следующего учебного года.

КОММЕНТИРОВАТЬ