Главная » Новости образования » Школьников плохо учат понимать и объяснять физические явления и процессы

Школьников плохо учат понимать и объяснять физические явления и процессы

Разработчики КИМ после завершения сдачи ЕГЭ анализируют результаты, полученные выпускниками по разным предметам. Анализ дает большую информацию  о том, какие задания вызвали наибольшее затруднение при их выполнении.

Разработчики КИМ после завершения сдачи ЕГЭ анализируют результаты, полученные выпускниками по разным предметам. Анализ дает большую информацию  о том, какие задания вызвали наибольшее затруднение при их выполнении.

Например, по физике, который в этом году по популярности выбора  был вторым после обществознания, многие выпускники не справились с заданиями на объяснение физических явлений и процессов. Из 206 тысяч выпускников, которые сдавали ЕГЭ по физике, лишь 41 человек получили 100 баллов (в прошлом году таких было 206).Около 13 % школьников не преодолели минимальный порог в 36 баллов, хотя сами делали выбор в пользу этого предмета. "В целом участниками ЕГЭ по физике продемонстрировано усвоение на базовом уровне основных понятий, моделей, формул и законов школьного курса физики. Проблемы отмечаются в усвоении отдельных элементов молекулярно-кинетической теории, электростатики и волновой оптики. Наиболее существенные затруднения вызывают качественные вопросы на объяснение различных физических явлений и процессов",  — так прокомментировала  результаты экзамена руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике Марина Демидова.

Вызывает большие сложности и решение задач по физике. Лишь каждый четвертый выпускник уверенно решает задачи повышенного и сложного уровня. В этом году таких задач было 10, и они вошли в третью часть работы по физике. По мнению Марины Демидовой успешное выполнение именно этого раздела свидетельствует о полноценной готовности будущего студента к усвоению вузовской программы.

Наилучшие результаты (то есть меньше всего неудовлетворительных отметок) были достигнуты в Москве, Орловской, Брянской, Калужской областях, Калмыкии, Чувашии и Мордовии.

Таким образом, учителям, которые будут готовить выпускников   следующего года, необходимо обратить внимание на  выявленные пробелы в знаниях  школьников и перестроить учебный процесс для их ликвидации.

КОММЕНТИРОВАТЬ