Главная » Новости образования » Около половины российских школьников не могут усвоить школьную программу по математике

Около половины российских школьников не могут усвоить школьную программу по математике

Масштабное исследование уровня знаний российских школьников по математике провела экспертная группа электронной базы олимпиад «Знаника». Полученные результаты оказались удручающими: 50% учащихся не владеют школьной программой на требуемом уровне. Специалисты проанализировали почти 200 тыс. заданий по математике учеников пятых-девятых классов из 13 тыс. школ, расположенных в 62 регионах. К моменту, когда дети по своему возрасту должны обладать отличными навыками по выполнению элементарных арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление),они с большим трудом справляются с подобным заданиями.

Исследователи назвали две причины данной проблемы:

  • невнимательное отношение родителей к процессу обучения своих детей на ранних этапах (по мнению исследователей – это основная причина),
  • несовершенство учебно-методического комплекса, когда самые сложные темы разбираются в неподходящее время, например, перед школьными каникулами.

«В России сложилась ситуация, когда в 11-м классе родители судорожно ищут репетиторов по ЕГЭ, а до этого не уделяют подготовке должного внимания, хотя целесообразно делать это и в третьем, и в пятом классах», — пояснили специалисты.

В качестве аргументов , подтверждающих их выводы, приводятся такие цифры:

  • 65 процентов пятиклассников не могут выполнить простые математические действия – сложение, вычитание, умножение и деление.
  • 75 процентов девятиклассников допускают ошибки в системах двух уравнений.

То есть, проблема изначально возникает в младших классах, а потом закономерно перерастает в слабый уровень усвоения программного материала школьниками старших классов.

Видимо есть еще и третья причина, которую не назвали эксперты «Знаники». В 2018 году в Рособрнадзоре сообщили, что половина учителей в ходе проведенного исследования компетенций учителей не справились с заданиями по математике и информатике. Картина по другим предметам получилась чуть лучше: четверть педагогов получили «неуд» по русскому языку, литературе, истории и экономике.

Планируется, что до 2020 года Рособрнадзор разработает единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам, а потом все учителя будут проходить обязательную аттестацию.

КОММЕНТИРОВАТЬ