Самое трудное в ЕГЭ-2012
Выпускникам 2013 года наверняка будет интересно и полезно узнать о том, какие задания и вопросы ЕГЭ вызвали у школьников, сдававших выпускные тесты в этом году. А итоги ЕГЭ-2012 года уже проанализированы, описаны и сделаны соответствующие выводы. Они пригодятся не только специалистам, но и тем, кому только предстоит пройти экзаменационные испытания.
В Московском Комсомольце от 6 августа опубликованы результаты анализа типичных ошибок, допущенных выпускниками при сдаче ЕГЭ по математике, русскому языку и физике.
Выпускникам 2013 года наверняка будет интересно и полезно узнать о том, какие задания и вопросы ЕГЭ вызвали у школьников, сдававших выпускные тесты в этом году. А итоги ЕГЭ-2012 года уже проанализированы, описаны и сделаны соответствующие выводы. Они пригодятся не только специалистам, но и тем, кому только предстоит пройти экзаменационные испытания.
В Московском Комсомольце от 6 августа опубликованы результаты анализа типичных ошибок, допущенных выпускниками при сдаче ЕГЭ по математике, русскому языку и физике.
Итак, математика.
Как отмечают эксперты самая большая и очень досадная часть ошибок связана с неумением ребят читать и правильно понимать условие задачи. Вторая, не менее обидная часть ошибок, была допущена из-за элементарной невнимательности, и неумения проверять свои ответы. При этом такого рода ошибки допускали не только слабые, но и сильные школьники. Из-за этих промахов, часть работ сильных выпускников, тянувших на 100 баллов, не достигли высшего уровня. Успешно решив задачи из части «В» и «С», они допустили «ляпы» в самой легкой части «А».
Самое поразительное, что и в слабых работах не были решены самые простейшие и доступные задачи. Например: «Поезд отходит от вокзала пункта А в 20.52 и приходит в пункт В в 16.40 следующего дня. Сколько времени проводит поезд в пути?»
До смешного простая задача, а с ней, тем не менее, не справились 10% сдающих. При этом, задания на логарифмы в этих же работах решены успешно.
По мнению специалистов, большой процент не сдавших математику в этом году (9%) связано с неумением наших школьников руководствоваться здравым смыслом при решении задач. Репетиторы, учителя и родители не должны заставлять детей тупо решать все задачки подряд. Главное научить их правильно читать и понимать смысл задачи, проверять свои ответы (абсурдность ответа не смущает многих школьников). В зависимости от математических способностей, на финишном этапе учитель должен сосредоточить внимание на решении задач, которые по силам ученику.
Русский язык и литература.
Основные сложности по второму обязательному экзамену прокомментировала глава предметной комиссии по русскому языку Ирина Цыбулько.
По ее мнению, тот факт, что современная молодежь относится к малочитающей категории населения, сказывается на их способности анализировать текстовый материал, а также высказывать свое мнение о прочитанном. Задания, основанные на этих знаниях, не выполнили соответственно 45 и 43 % школьников.
Пугает и хроническая безграмотность выпускников: лишь треть из них пишут без орфографических ошибок и половина — без пунктуационных.
Болевой точкой остается и синтаксис: только 36% школьников справились с заданиями высокого уровня, а половина смогла одолеть задания базовой степени сложности.
Низкий процент правильно выполненных заданий отмечен в части 2, где проверяется сформированность знаний в области словообразования (57% выполнения), речеведения (56%) и особенно морфологии — 42%.
Можно предположить, подчеркнула Цыбулько «МК», что «выявленные методические просчеты в обучении русскому языку связаны с игнорированием ключевой роли планомерной работы по развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их взаимосвязи».
В целом, результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе сопоставимы с результатами прошлого года.
Физика
Неутешительный результат получился по физике – второму по популярности у выпускников экзамена на выбор. Двойки получили 12,5 % школьников – это, несмотря на то, что они сами избрали этот предмет. То есть предполагалось, что знания по физике у них более основательные, чем по другим предметам. А на деле количество работ с результатом в 100 баллов сократилось в сравнении с прошлым годом в 5 раз.
Проблемными вопросами для большинства выпускников стали задания на объяснение физических явлений и процессов. Это уже явные недоработки репетиторов и учителей.
Недостаточно усвоенными остались некоторые темы по разделам молекулярной — кинетической теории, волновой оптике и электростатике.
Эксперты отмечают также, что ребята плохо умеют решать задачи: лишь 25 % выпускников справились с задачами повышенного и высокого уровня сложности. А ведь эти школьники будут поступать на технические специальности, и как они будут усваивать вузовскую программу с такой базой знаний, остается большим вопросом.