Главная » Новости образования » Самое трудное в ЕГЭ-2012

Самое трудное в ЕГЭ-2012

Выпускникам 2013 года наверняка будет  интересно и полезно  узнать о том, какие задания  и вопросы ЕГЭ вызвали  у школьников, сдававших выпускные тесты в этом году. А итоги ЕГЭ-2012 года уже проанализированы, описаны и сделаны соответствующие выводы.  Они пригодятся не только специалистам, но и тем, кому только предстоит пройти  экзаменационные испытания.

В Московском Комсомольце от  6 августа опубликованы  результаты анализа типичных ошибок, допущенных выпускниками при сдаче ЕГЭ по математике, русскому языку и физике.

Выпускникам 2013 года наверняка будет  интересно и полезно  узнать о том, какие задания  и вопросы ЕГЭ вызвали  у школьников, сдававших выпускные тесты в этом году. А итоги ЕГЭ-2012 года уже проанализированы, описаны и сделаны соответствующие выводы.  Они пригодятся не только специалистам, но и тем, кому только предстоит пройти  экзаменационные испытания.

В Московском Комсомольце от  6 августа опубликованы  результаты анализа типичных ошибок, допущенных выпускниками при сдаче ЕГЭ по математике, русскому языку и физике.

Итак, математика.

Как отмечают эксперты самая большая и очень досадная часть ошибок связана с неумением ребят  читать и правильно понимать условие задачи.  Вторая, не менее обидная часть ошибок, была допущена из-за элементарной невнимательности, и неумения проверять свои ответы. При этом такого рода  ошибки допускали не только слабые, но и сильные школьники. Из-за этих промахов, часть работ сильных выпускников, тянувших на 100 баллов, не достигли высшего уровня. Успешно решив задачи из части  «В» и «С», они  допустили «ляпы»  в самой легкой части «А».

Самое поразительное, что и в  слабых работах  не были решены самые простейшие и доступные задачи. Например: «Поезд отходит от вокзала пункта А в 20.52 и приходит в пункт В в 16.40 следующего дня. Сколько времени проводит поезд в пути?»

До смешного простая задача, а с ней, тем не менее, не справились 10% сдающих. При этом, задания на логарифмы в этих же работах решены успешно.

По мнению специалистов, большой процент не сдавших математику в этом году (9%) связано с неумением наших школьников руководствоваться здравым смыслом при  решении задач. Репетиторы, учителя  и родители не должны заставлять детей тупо решать все задачки подряд. Главное научить их правильно читать и понимать смысл задачи, проверять свои ответы (абсурдность ответа не смущает многих школьников). В зависимости от математических способностей, на финишном этапе  учитель должен сосредоточить внимание на решении задач, которые по  силам ученику.

 

Русский язык и литература.

Основные сложности по второму обязательному экзамену прокомментировала глава предметной комиссии по русскому языку Ирина Цыбулько.

По ее мнению, тот факт, что современная молодежь относится к малочитающей категории населения, сказывается на их способности анализировать текстовый материал, а также высказывать свое мнение о прочитанном. Задания, основанные на этих знаниях,  не выполнили соответственно 45 и 43 % школьников.

Пугает и хроническая безграмотность выпускников: лишь треть из них пишут без орфографических ошибок и половина  — без пунктуационных.

Болевой точкой остается и синтаксис: только 36% школьников справились с заданиями высокого уровня,  а половина смогла одолеть задания базовой степени сложности.

Низкий  процент правильно выполненных заданий отмечен в  части 2, где проверяется сформированность знаний в области словообразования (57% выполнения), речеведения (56%) и особенно морфологии — 42%.

Можно предположить, подчеркнула Цыбулько «МК», что «выявленные методические просчеты в обучении русскому языку связаны с игнорированием ключевой роли планомерной работы по развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их взаимосвязи».

В целом, результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе сопоставимы с результатами прошлого года.

 

Физика

Неутешительный результат получился по физике – второму по популярности у выпускников экзамена на  выбор. Двойки получили 12,5 %  школьников – это, несмотря на то, что они сами избрали этот предмет. То есть предполагалось, что  знания по физике у них более основательные, чем по другим предметам. А на деле количество работ с результатом в 100 баллов сократилось в сравнении с прошлым годом в 5 раз.

Проблемными вопросами для большинства выпускников стали задания на объяснение физических явлений и процессов. Это уже явные недоработки репетиторов и учителей.

Недостаточно усвоенными остались  некоторые темы по разделам  молекулярной — кинетической теории, волновой оптике и электростатике.

Эксперты отмечают также, что ребята плохо  умеют решать  задачи: лишь 25 % выпускников справились с задачами повышенного и высокого уровня сложности. А ведь эти школьники будут поступать на технические специальности, и как они будут усваивать вузовскую программу  с такой базой знаний, остается большим вопросом.

КОММЕНТИРОВАТЬ