Главная » Новости образования » С введением новых правил аттестации высшая категория для школьного учителя стала призрачной мечтой

С введением новых правил аттестации высшая категория для школьного учителя стала призрачной мечтой

Порядок аттестации школьных учителей уже давно вызывает среди них протестные настроения. Первая попытка избавить педагогов от унизительной процедуры предпринята в Санкт-Петербурге. 27 июня на заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга   обращение заместителя руководителя фракции "Яблоко" Бориса Вишневского к губернатору Георгию Полтавченко было признано депутатским запросом.

Новые  правила аттестации, действующие с 1 января 2011 года, практически делают невозможным получение учителем первой и  высшей категории.

Порядок аттестации школьных учителей уже давно вызывает среди них протестные настроения. Первая попытка избавить педагогов от унизительной процедуры предпринята в Санкт-Петербурге. 27 июня на заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга   обращение заместителя руководителя фракции "Яблоко" Бориса Вишневского к губернатору Георгию Полтавченко было признано депутатским запросом.

Новые  правила аттестации, действующие с 1 января 2011 года, практически делают невозможным получение учителем первой и  высшей категории.

В своем обращении Борис Вишневский приводит конкретные критерии результативности деятельности учителя, претендующего на высшую категорию. Чтобы набрать заветные 585 баллов, необходимо заниматься исключительно научно-инновационной деятельностью, забыв о своей непосредственной работе  — учить детей.

Депутат сообщает губернатору, что разработка пяти уроков с применением современных технологий в печатном и электронном формате оценивается всего в 10 баллов. Тот, кто знаком с учительской работой не понаслышке, понимает, сколько труда, сил и  времени потребуется для выполнения этого 10-балльного  мероприятия. Участие в конференциях и наличие публикаций принесет в «копилку» от 5 до 20 баллов, наличие степени кандидата или доктора наук оценивается лишь в 50-100 баллов. Какой же молодой ученый со степенью придет в школу работать?

Такие «драконовские» расценки учительского труда привели к тому, что многие просто отказываются от аттестации, что привело к резкому сокращению учителей с  высшей категорией, и  соответственно к падению зарплат педагогов. "Многие вынуждены сознательно отказываться от этой унизительной процедуры, потому что, вместо ежедневной, спокойной работы с учениками необходимо львиную долю времени тратить на сбор различных документов для получения необходимых баллов", — пишет Борис Вишневский.

В своем запросе депутат просит губернатора, поручить городскому комитету по образованию внести изменения в "Экспертные заключения для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" так, чтобы аттестация учителей стала не наказанием, а стимулом к дальнейшему совершенствованию педагогического труда.

По мнению российских  учителей,  проблема аттестации касается не только питерских педагогов, поэтому ее решение необходимо вынести на государственный уровень. Может, новый министр образования услышит наших учителей?

КОММЕНТИРОВАТЬ