Главная » Новости образования » Рособрнадзорс октября 2014 года начинает Всероссийский мониторинг качества школьного образования

Рособрнадзорс октября 2014 года начинает Всероссийский мониторинг качества школьного образования

В 2014 -2015 году по решению Рособрнадзора в школах РФ  будет  проведено национальное исследование качества образования (НИКО).

В течение года в  рамках НИКО предусмотрено проведение следующих мониторинговых исследований: 

В 2014 -2015 году по решению Рособрнадзора в школах РФ  будет  проведено национальное исследование качества образования (НИКО).

В течение года в  рамках НИКО предусмотрено проведение следующих мониторинговых исследований: 

  • качества математического образования в 5 — 7 классах (28 октября 2014 г.);
  • качества начального общего образования по русскому языку (апрель 2015 г.);
  • качества образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.). 

Цель исследования: совершенствование общероссийской системы оценки качества образования для  получения надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

В исследовании качества математического образования будет охвачено не менее 45 000 школьников. Для этого будет разработано свыше 2000 заданий. Предполагается, что по результатам мониторинга удастся понять причину низких баллов ЕГЭ по математике в 2014 году, найти пути совершенствования математического образования и выявить одаренных детей.

В исследованиях качества начального образования  примут участие свыше 60 000  учащихся  из более чем 500 школ РФ.Для них разработаны задания по трем предметам: математике ,русскому языку и окружающему миру.

Оценить качество подготовки по информатике и ИКТ планируется не менее чем у 45 000 школьников. Для процедуры будут разработаны более 2000 заданий. 

Рособрнадзор уточняет, что  использование результатов НИКО не предусмотрено для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием. 

«Нам надо понимать, какое состояние образования, качество образования у нас в начальной школе, в основной школе. Потому что, по большому счету, мы не можем судить о качестве, допустим, исторического образования только по результатам единого государственного экзамена, так как это предмет по выбору.Поэтому, с этого учебного года мы начинаем национальное исследование качества образования по уровням, по ступеням образования. Фактически, с точки зрения объективности, будет использована технология проведения ЕГЭ», — пояснил руководитель Рособрнадзора  Сергей Кравцов.

КОММЕНТИРОВАТЬ