Главная » Новости образования » Раздел русского языка «Фонетика» сократят в пользу диктантов и устной речи

Раздел русского языка «Фонетика» сократят в пользу диктантов и устной речи

Как известно, одной из первоочередных задач, поставленных министром образования Ольгой Васильевой, является наполнение содержанием ФГОС по всем предметам. «Это необходимо для четкого понимания того, что должен знать и уметь ребенок по каждому предмету в конце каждого класса», — считает министр. В настоящее время в специально созданных рабочих группах идет интенсивная работа по коррекции учебных программ и разработке конкретных требований к знаниям учащихся.

Как известно, одной из первоочередных задач, поставленных министром образования Ольгой Васильевой, является наполнение содержанием ФГОС по всем предметам. «Это необходимо для четкого понимания того, что должен знать и уметь ребенок по каждому предмету в конце каждого класса», — считает министр. В настоящее время в специально созданных рабочих группах идет интенсивная работа по коррекции учебных программ и разработке конкретных требований к знаниям учащихся.

В рамках этой работы планируется существенное сокращение раздела «Фонетика» в программе по русскому языку в младших классах. Школьникам теперь не надо будет учиться писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках = это умение исключено из требований ФГОС к результатам по русскому языку.

Учебное время, которое высвободится при этом, планируется отдать на развитие у учеников навыков устной и письменной речи.

«Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер. Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с современными лингвистическими концепциями слога. Так же как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер» — прокомментировала это решение заведующая кафедрой русского языка МПГУ, профессор Наталия Николина.

Такое же мнение высказал Член Совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский: «Вместо всех этих часов никому не нужной фонетики ученики будут писать диктанты, и развивать навыки устной речи».

КОММЕНТИРОВАТЬ