Очередная модернизация ЕГЭ
В контрольно — измерительных материалах 2012 года сделан крен в сторону заданий с развернутым ответом. При этом усилен акцент на задания, требующие логического мышления, умения делать анализ и выводы, значительно "потяжелела" доля заданий практической направленности.
В контрольно — измерительных материалах 2012 года сделан крен в сторону заданий с развернутым ответом. При этом усилен акцент на задания, требующие логического мышления, умения делать анализ и выводы, значительно "потяжелела" доля заданий практической направленности.
Самые существенные изменения коснутся истории, литературы, информатики и ИКТ. Например, в КИМах по истории доля заданий с выбором ответа сократилась на треть, а с кратким ответом на 20%.Зато вместо них школьники должны будут написать краткое сочинение-анализ о деятельности исторической личности.
По информатике и ИКТ увеличилось число заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», а по разделам «Системы счисления» и «Основы логики» уменьшилось.
Для повышения объективности оценивания развернутых ответов в КИМ 2012 проведена существенная корректировка критериев, инструкций для экзаменуемых, комментариев для экспертов.
В целом, педагоги из Всероссийского фонда образования приветствуют рост числа развернутых ответов в ЕГЭ. Однако, по их мнению, это вызовет рост апелляций по результатам экзаменов, так как, не взирая на разработанные критерии при оценке развернутых ответов, субъективизма не избежать.