Главная » Новости образования » «Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования» - круглый стол в РИА «Новости»

«Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования» — круглый стол в РИА «Новости»

20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) состоится Всероссийская конференция, на которой профессиональное сообщество соберется, чтобы обсудить важнейший документ – профессиональный стандарт педагога.

За несколько дней до этого событийного мероприятия в РИА Новости состоялся мультимедийный круглый стол на тему «Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования», за которым шел разговор о том, к каким изменениям надо готовиться учителям с внедрением профстандарта.

По словам одного из разработчиков документа, директора Центра образования №109 Евгения Ямбурга, современному школьному образованию новый стандарт абсолютно необходим, так как он отвечает реалиям нового времени: увеличению числа детей с особыми образовательными возможностями и детей, для которых русский язык не является родным — таким детям в начальных классах  нужно изучать не английский язык для начинающих, а делать упор на русский язык. «Это инструмент повышения качества образования и измеритель труда учителя», — заявил он.

Евгений Александрович отметил положительные моменты, которые разработчики ожидают от введения профстандарта:

  • стандарт не ограничит творческую работу учителя, так как он содержит обязательную и вариативную части,
  • он не ухудшит экономического положения педагогов,
  • останутся квалификационные категории и заслуженные звания учителей
  • стандартом предусмотрена возможность профессионального роста для молодых педагогов: в школах появятся должности «учитель», «старший учитель», «ведущий учитель». При этом должности будут существовать независимо от категорий,

При этом он Ямбург обратил внимание на два полностью не решенных вопроса:

  • до сих пор нет разработанных инструментов оценки труда учителя,
  • нет методики перестройки системы переподготовки учителей.

И хотя стандарт уже прошел апробацию на 23 пилотных площадках , его полно-масштабного внедрения стоит ожидать не ранее 2019 года. В течение двух лет переходного периода на пилотных площадках будут выявляться проблемы, анализироваться рекламации к стандарту, поступающие от профессионального сообщества. «Затем на основе полученных данных пройдет доработка, и тогда он будет живой, а иначе учителей ждет очередная гора отчетов», – отметил Ямбург.

КОММЕНТИРОВАТЬ