Почти каждая вторая вузовская образовательная программа в нашей стране никуда не годится.
Профессиональная экспертная команда начала реализацию пилотного проекта.
«Лучшие инновационные программы инновационной России», который запущен Гильдией экспертов профессионального образования, изданием «Аккредитация в образовании» и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации. В состав экспертов объединились представители образовательных структур, работодатели и студенты.
Профессиональная экспертная команда начала реализацию пилотного проекта.
«Лучшие инновационные программы инновационной России», который запущен Гильдией экспертов профессионального образования, изданием «Аккредитация в образовании» и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации. В состав экспертов объединились представители образовательных структур, работодатели и студенты.
Впервые, рейтинг вузов определялся по качеству образовательных программ. Согласно выводам экспертной комиссии лишь 6,25% от общего количества программ (пока их рассмотрено 32544) признаны лучшими. В тройку лидеров вошли вузы Санкт-Петербурга, Москвы и Северно-Западного федерального округа. Если распределить лучшие программы по областям знаний, то высокую оценку имеют программы в здравоохранения, информационной безопасности и физико-математических науках. Очень слабо представлены гуманитарные науки и экономические дисциплины (соответственно лишь 4,2% и 3% программ вошли в разряд лучших)
Но самая худшая ситуация сложилась в педагогике: только 2% программ получили статус лучших. Вот по таким образовательным программам готовят учителей для «новой школы» наши педагогические кузницы.
39% всех программ не получили ни одного голоса в свою пользу от членов экспертной комиссии. Тоже есть о чем задуматься российским педагогам и методистам.
Рейтинг программ будет обновляться ежегодно — эта информация будет полезна работодателям, абитуриентам и органам государственной аккредитации.