Главная » Новости образования » Почти каждая вторая вузовская образовательная программа в нашей стране никуда не годится.

Почти каждая вторая вузовская образовательная программа в нашей стране никуда не годится.

Профессиональная экспертная команда начала реализацию пилотного проекта.

«Лучшие инновационные программы инновационной России», который запущен Гильдией экспертов профессионального образования, изданием «Аккредитация в образовании» и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации. В состав экспертов объединились представители образовательных структур, работодатели и  студенты.

Профессиональная экспертная команда начала реализацию пилотного проекта.

«Лучшие инновационные программы инновационной России», который запущен Гильдией экспертов профессионального образования, изданием «Аккредитация в образовании» и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации. В состав экспертов объединились представители образовательных структур, работодатели и  студенты.

Впервые, рейтинг вузов определялся  по качеству образовательных программ. Согласно выводам экспертной комиссии лишь 6,25%  от общего количества программ (пока их рассмотрено 32544) признаны лучшими. В тройку лидеров вошли вузы Санкт-Петербурга, Москвы и Северно-Западного федерального округа. Если распределить лучшие программы по областям  знаний, то высокую оценку имеют программы в здравоохранения, информационной безопасности и физико-математических науках. Очень слабо представлены гуманитарные науки и экономические дисциплины (соответственно лишь 4,2% и 3% программ  вошли в разряд лучших)

Но самая худшая ситуация сложилась в педагогике: только 2% программ получили статус лучших. Вот по таким образовательным программам готовят учителей  для   «новой школы» наши педагогические кузницы.

39% всех программ не получили ни одного голоса в свою пользу от членов экспертной комиссии. Тоже есть о чем задуматься российским педагогам и методистам.

Рейтинг программ будет обновляться ежегодно — эта информация  будет полезна работодателям, абитуриентам и органам государственной аккредитации.

КОММЕНТИРОВАТЬ