Главная » Новости образования » ФИПИ: Типичные ошибки в ЕГЭ по математике 2018

ФИПИ: Типичные ошибки в ЕГЭ по математике 2018

Эксперты ФИПИ проанализировали и прокомментировали типичные ошибки по математике базового и профильного уровня, которые были допущены на ЕГЭ-2018. Информация, полученная специалистами, поможет будущим выпускникам более целенаправленно готовиться к экзамену, чтобы избежать этих ошибок. Итак, эксперты обращают внимание на следующие слабые места в знаниях выпускников:

  • недостаточная подготовка к содержательной работе с формулами,
  • лишь около 50% участников экзамена могут по графику производной найти точку экстремума (профильный экзамен, задание 7), по графику функции дать характеристику ее производной (базовый экзамен, задание 14),
  • слабое владение базовыми умениями исследования функции с помощью производной (профильный экзамен, задание 12),
  • низкими остаются результаты выполнения как планиметрических, так и стереометрических задач, с ними справляются только наиболее подготовленные участники экзаменов обоих уровней,
  • многие участники не прочитали полностью и внимательно условие задачи и допустили существенные ошибки, следуя «типовому» алгоритму, которые они заучили при выполнении типовых заданий,

Проведенный анализ типичных ошибок на ЕГЭ -2018 по математике позволил экспертам дать некоторые методические рекомендации для учителей и индивидуальным репетиторам ,занятых подготовкой к экзамену выпускников школ:

  • назрела необходимость в создании непрерывной линии изучения геометрии с 1 по 11 класс на основе единых дидактических подходов, с акцентом на развитие геометрической интуиции и наглядных представлений школьников,
  • необходимо формировать общее понимание понятия производной функции и при переходе к алгоритмам не забывать о содержательной стороне, тем более что задачи такого рода ежегодно включаются в КИМ ЕГЭ по математике,
  • следует лучше ориентировать обучающихся при выборе уровня экзамена по математике, так как на экзамен профильного уровня по-прежнему приходит много участников, для которых в большей степени предназначен экзамен базового уровня,
  • исключить из методики преподавания математики «натаскивание» на типовые задания прошлых лет, а сделать упор на систематическое изучение курса и грамотное итоговое повторение материала.

КОММЕНТИРОВАТЬ