Главная » Новости образования » Обнародованы результаты независимой оценки образовательной деятельности вузов

Обнародованы результаты независимой оценки образовательной деятельности вузов

Подведены итоги независимой оценки качества образовательной деятельности вузов, полученные путем опроса самых главных участников образовательного процесса: студентов, преподавателей, родителей. "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня", проводивший это исследование при поддержке Минобрнауки, выбрал лучшие 67 высших образовательных учреждений России согласно результатам независимой оценки их работы.

Подведены итоги независимой оценки качества образовательной деятельности вузов, полученные путем опроса самых главных участников образовательного процесса: студентов, преподавателей, родителей. "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня", проводивший это исследование при поддержке Минобрнауки, выбрал лучшие 67 высших образовательных учреждений России согласно результатам независимой оценки их работы.

Респонденты оценивали вузы по следующим критериям: полнота сайта, открытость вуза, доброжелательность педагогов, информация о них, возможность обратиться к администрации и получить ответы от них , общему впечатлению от учебы и работы. Всего в исследовании приняли участие около 100 тысяч человек из 82 регионов РФ, при этом 80% анкет заполняли студенты, а остальные 20% — преподаватели и родители учащихся. А всего в анкетировании приняли участие представители 503 вузов. Поэтому полученные результаты можно вполне расценивать как объективные и достоверные данные о качестве образовательной деятельности вузов в целом по стране.

Что в итоге получилось? Из 67 вузов, которые по оценке экспертов названы лучшими в стране,12 расположены в Москве и Санкт-Петербурге. В топ лучших вузов вошли МГУ им. Ломоносова, МФТИ, Высшая школа экономики, СПбПУ Петра Великого, Санкт-Петербургский ИТМО, Институт Пушкина.

Кроме вузов Москвы и Санкт-Петербурга, в число лучших вошли вузы Алтайского, Красноярского и Краснодарского края, Ивановской, Воронежской, Кировской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Кемеровской, Липецкой, Брянской, Белгородской, Челябинской, Омской, Оренбургской, Орловской, Калининградской, Ростовской, Ярославской, Вологодской, Курганской областей, а также республик Башкортостан, Удмуртия, Алтай, Дагестан, Татарстан, Мордовия, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра и Еврейской автономной области.

В престижном список лишь один воронежский вуз –лесотехнический университет.( всего в опросе приняли участие 10 воронежских вузов).

По направлениям подготовки высокие позиции заняли педагогические, медицинские и сельскохозяйственные высшие учебные заведения, а также вузы, готовящие специалистов по экономике и юриспруденции. Среди самых комфортных для учебы респонденты назвали: Орловский госуниверситет экономики и торговли, Саратовскую государственную юридическую академию, Калининградский педуниверситет, Приамурский государственный университет, Набережночелнинский государственный педагогический университет, Ивановскую государственную медакадемию и другие.

Ректоры российских вузов активно поддержали и высоко оценили такую систему оценки вузов.

"Создание независимой системы оценки качества образования – важный элемент открытого образования. Убежден, что такая система будет полезна всему российскому образованию. Думаю, что со мной согласятся коллеги из всех ведущих университетов России. Ведь эта система станет одним из инструментов, позволяющим нам максимально точно и объективно оценивать свою позицию относительно других университетов, видеть себя "со стороны", понимать, что нужно улучшить, куда двигаться дальше", — сказал ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, назвал исследование "зеркалом, в котором можно увидеть то, что нужно улучшить в вузе". При этом он подчеркнул, что его ценность не в возможных административных решениях, а в понимании, к чему следует стремиться университету.

КОММЕНТИРОВАТЬ