Главная » Новости образования » Новый профессиональный стандарт школьного педагога – ЕГЭ для учителя

Новый профессиональный стандарт школьного педагога – ЕГЭ для учителя

Профессиональный стандарт для российских учителей, работа над которым продолжалась почти два года, прошел регистрацию в Минюсте. Это значит, что как нормативный документ он будет иметь силу уже с 1 января 2015 года. Об этом заявил на Всероссийском совещании министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Но добавил при этом, что апробация стандарта  с 1 января 2015 годы будет идти в пилотно-экспериментальном режиме.

Каким же должен быть современный учитель, чтобы его профессиональные качества вписались в рамки нового стандарта? Вот, что об этом прописано в документе.

Профессиональный стандарт для российских учителей, работа над которым продолжалась почти два года, прошел регистрацию в Минюсте. Это значит, что как нормативный документ он будет иметь силу уже с 1 января 2015 года. Об этом заявил на Всероссийском совещании министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Но добавил при этом, что апробация стандарта  с 1 января 2015 годы будет идти в пилотно-экспериментальном режиме.

Каким же должен быть современный учитель, чтобы его профессиональные качества вписались в рамки нового стандарта? Вот, что об этом прописано в документе.

1. Все педагоги должны владеть хотя бы одним иностранным языком  и  уметь "вместе с учениками использовать иноязычные источники информации" .

2. Учитель должен владеть программами, по которым необходимо обучать детей различных категорий:

  • одаренных;
  • с ограниченными возможностями;
  • с социально неблагополучными;
  • плохо владеющими русским языком.

3. Учитель должен иметь высокую компьютерную грамотность.

4. Уметь проводить видеоконференции, видеопрезентации, видеоуроки, вести уроки по скайпу.

5. Владеть программами дистанционного обучения.

Итак, каким должен быть учитель, отвечающий потребностям общества,   из документа ясно.

Непонятно одно, где взять к 2015 году таких учителей, которые бы соответствовали новым  стандартам? Ведь в настоящее время в педагогических университетах  не учат работе с детьми разных категорий, и тем более нет  программ по совместному обучению одаренных детей, ребят с ограничениями по здоровью и детей, толком не знающими русский язык. Как совместить обучение  в рамках одного урока и одного класса? Если и есть в России подобные педагоги, то их – единицы. Пока же обучение будущих учителей в вузах идет по старым программам, да и абитуриенты, поступающие в педагогические университеты, зачастую идут в них просто «за корочкой».

По мнению Исака Фрумина из Высшей школы экономики, на то, чтобы стандарт заработал, потребуется не меньше десяти лет. Своевременность и ценность этого документа в том, что в нем прописано, на законодательном уровне, какой учитель нужен обществу и стране.

По мнению разработчиков стандарта, он будет необходим и при отборе кадров на работу в школу, при аттестации учителей и при оценке результатов их работы. Теперь было бы из кого выбирать кадры. Пока что конкурс на учительские вакансии есть лишь в Москве, где их зарплаты колеблются в пределах от  40 до 100 тысяч рублей в зависимости от нагрузки и стимулирующих надбавок. В провинции доходы учителей значительно скромнее, несмотря на громкие заявления чиновников.  В подавляющем большинстве регионов , чтобы заработать  20-25 тысяч рублей, педагоги вынуждены работать на полторы ставки. Так что, если ситуация не изменится, то не стоит ожидать, что выпускники педагогических вузов будут стоять в очередь в школы. А если провести аттестацию на соответствие новым стандартам теперешних педагогов, то  школы останутся вообще без учителей.

КОММЕНТИРОВАТЬ