Главная » Новости образования » Начата реализация глобального проекта Минобрнауки «Электронная школа»

Начата реализация глобального проекта Минобрнауки «Электронная школа»

Идея создания «Электронной школы», которая впервые была озвучена в конце прошлого года, начинает воплощаться в жизнь. На первом этапе реализации этой инициативы на ее создание выделено уже 459 миллионов рублей.

Идея создания «Электронной школы», которая впервые была озвучена в конце прошлого года, начинает воплощаться в жизнь. На первом этапе реализации этой инициативы на ее создание выделено уже 459 миллионов рублей.

На что будут потрачены выделенные средства? На эти деньги лучшие школьные учителя страны будут в студийных условиях записывать видеоуроки по своему предмету. Это будут не отдельные уроки по отдельным темам, а полностью весь цикл уроков по программе с 1-го по 11-й классы. Образовательная программа всех одиннадцати классов в электронном виде будет вмещать около 12 тысяч учебных часов. На ее создание отводится три года.

В итоги получится специальный сайт, на котором любой желающий бесплатно, в любое удобное время, сможет просмотреть любой видеоурок.

Реализация этого проекта будет весьма полезна и востребована при многих житейских ситуация, например, если ребенок:

  • болен, но способен по здоровью обучаться виртуально,
  • обучается по индивидуальному графику,
  • проживает за рубежом,
  • является участником международных олимпиад,
  • часто болеет,
  • является спортсменом и часто ездит на соревнования,.
  • находится на домашнем или семейном обучении и др.

В результате должен получиться специальный сайт, где будет огромный массив видеороликов для просмотра всеми желающими бесплатно. Можно смотреть отдельные темы, восполняя пропущенное, а можно виртуально учиться от начала до конца.

«Обучение в «Электронной школе» будет завершаться сдачей контрольных работ и получением документа об обучении, — рассказали «МК» в Минобрнауки. Далее выпускник сможет пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, как и все выпускники школ, в одном из центров сдачи ЕГЭ и после этого получить аттестат об образовании».

Как идет процесс создания «видеошколы» на примере математики, рассказал корреспонденту «МК» один из учителей, отобранных для записи видеоуроков, — Максим Пратусевич, учитель математики, директор Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), в котором, к слову, учился, например, небезызвестный Перельман: «Первичной задачей проекта было поставлено охватить всю программу основной школы — с 5-го по 9-й классы, и мы уже записали 50 уроков математики из программы 5-го класса. Часть уроков под запись провел я, часть — Николай Тыртов, весьма заслуженный математик из нашей школы; еще будут участвовать Вадим Соломин — тоже наш педагог, обладатель титула «Учитель года-2012», и другие авторитетные учителя.

Вопрос: « Стандартный урок идет 45 минут — «электронные уроки» будут такими же?»

Ответ: «Нет, видеоверсии длятся приблизительно 10 минут. Именно столько на обычном уроке продолжается подача нового материала — а все остальное занимают его закрепление, самостоятельные работы, контрольные, организационные моменты и т.д., которых не будет на видео».

Вопрос: «В школах допускается использовать разные линейки учебников по одному и тому же предмету из числа сертифицированных. По каким учебникам будут записываться уроки «Электронной школы»?

Ответ: «Электронная школа» не будет привязана к конкретным учебникам и издательствам! В ней будет теоретический материал — а он в разных линейках учебников по математике один и тот же. Различия — лишь в практических заданиях, их виде, количестве, последовательности прохождения материала и т.д.»

Вопрос: «Как снимаются видеоуроки? Используется ли студия — операторы, звукорежиссеры?»

Ответ: «Наш лицей называют «меккой дистанционного образования», поскольку у нас есть собственная студия и большой опыт в записи различных видеокурсов. Записываем с качественным монтажом, студийным звуком — никакого эха, бубнения и т.п. Материалы многократно отсматриваем, находим какие-то ошибки, оговорки — перезаписываем. У нас имеются интересные технологии, которых в стране больше ни у кого нет, — например, «неоновая доска». Когда учитель объясняет материал на обычном уроке у доски — он пишет на ней, стоя спиной к аудитории. На видео такое неприемлемо, поэтому учитель стоит лицом к камере, между ним и камерой — особая стеклянная стена, на которой он пишет специальным маркером, дающим светящиеся, как бы висящие в воздухе буквы и цифры. Причем пишет он как обычно, а зеркальное изображение компьютер потом переворачивает».

Вопрос: «На создание видеоуроков выделены приличные деньги — получают ли «профит» школы и учителя, участвующие в проекте?»

Ответ: «Школа денег от этого не получает, но учителям платят гонорары. Не такие большие — скажем, тем же репетиторством учитель заработает существенно больше, затратив меньше усилий».

Вопрос: «Когда сайт «Электронной школы» будет готов и наполнен всеми уроками по программе — сможет ли подросток, предположим, уйти из обычной школы, заявив, что отныне он будет учиться по роликам «Электронной», сдавая промежуточные зачеты, а потом — ЕГЭ?»

Ответ: « Собственно, появление «Электронной школы» не меняет никакие существующие сегодня форматы образования. Если ребенок уговорит своих родителей или они сами решат забрать его из школы на семейное или домашнее обучение — пожалуйста, но все это можно сделать и сегодня. При этом «Электронная школа» действительно поможет многим родителям, практикующим семейное обучение, — ведь они зачастую не являются учителями всех существующих предметов. Главное, чтобы уход на домашнее обучение имел действительно серьезные причины — увы, редкий ребенок являет собой пример самодисциплины, позволяющий эффективно учиться вне школы»

КОММЕНТИРОВАТЬ