Московские учителя выступили против «оптимизации школьного образования. Педагоги страны, поддержите своих коллег!
Массовое слияние школ, которое происходит в стране, вызывает недовольство и протестные настроения учителей, родителей и учеников. При этом под одну «образовательную крышу» объединяют детей профильных школ, детских садов, а также школ с девиантным поведением и ограниченными возможностями. Особенно, это коснулось Москвы и Подмосковья. Думается, что эта волна скоро докатится и до провинции.
Массовое слияние школ, которое происходит в стране, вызывает недовольство и протестные настроения учителей, родителей и учеников. При этом под одну «образовательную крышу» объединяют детей профильных школ, детских садов, а также школ с девиантным поведением и ограниченными возможностями. Особенно, это коснулось Москвы и Подмосковья. Думается, что эта волна скоро докатится и до провинции.
В этой связи учителя лучших московских школ обратились к президенту Владимиру Путину и председателю правительства Дмитрию Медведеву с открытым обращением, полный текст которого опубликован на сайте change.org и открыт для подписания.
«Школы должны быть разными», – говорится в начале открытого письма. – «Реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы, специализирующиеся на обучении детей, не вписывающихся в формат массовой школы: одаренных детей, детей с повышенной учебной мотивацией, детей с ограниченными физическими возможностями, в том числе детей, проходящих надомное обучение, а также детей с девиантным поведением».
Учителя обращают внимание, что слияние школ идет чисто механически, без всякого научно-методического обоснования. Объединяют школы с разными программами, расположенные на значительном расстоянии друг от друга, создавая тем самым массу проблем для учителей и родителей. «На смену разрушаемой системе специальных школ не приходит ничего другого: нет продуманных программ работы с разными категориями учащихся в общем потоке…», – говорится в петиции.
Особенно осложняется ситуация у школьников с повышенной мотивацией к обучению. В рамках унифицированной массовой школы учителя будут вынуждены отказаться от уникальных методических разработок, оригинальных спецкурсов, индивидуальных учебных планов, самостоятельных научных и лабораторных исследований – всего того, что разрабатывалось годами и давало свои плоды. Они требуют прекратить процесс слияния школ до проведения независимого мониторинга эксперимента по «оптимизации» школ и широкого обсуждения его результатов.
Авторы обращения акцентируют внимание и на том, что в проекте нового «Закона об образовании» не предусмотрены лицеи, гимназии и школы с углубленным изучением отдельных предметов. По их мнению, если закон будет принят в этом варианте, то на обучении талантливых детей можно поставить крест. Это вдвойне странно, в свете концепции поддержки одаренных детей, утвержденной Президентом РФ в апреле 2012г.