Главная » Новое в ЕГЭ и ГИА » Что думают россияне о ЕГЭ через 8 лет после его введения

Что думают россияне о ЕГЭ через 8 лет после его введения

Обязательная сдача ЕГЭ, как единственной формы итоговой государственной аттестации выпускников, утверждена в России в 2009г. И до сих пор в стране не утихают споры между его противниками и сторонниками. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» в мае 2017 года. Более того, за последние 10 лет доля противников ЕГЭ достигла максимального уровня. По данным опроса, сдачу в школах единого государственного экзамена не одобряют две трети россиян — 66%. В опросе приняли участие 1500 респондентов из 104 населенных пунктов 53 субъектов РФ.

Обязательная сдача ЕГЭ, как единственной формы итоговой государственной аттестации выпускников, утверждена в России в 2009г. И до сих пор в стране не утихают споры между его противниками и сторонниками. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» в мае 2017 года. Более того, за последние 10 лет доля противников ЕГЭ достигла максимального уровня. По данным опроса, сдачу в школах единого государственного экзамена не одобряют две трети россиян — 66%. В опросе приняли участие 1500 респондентов из 104 населенных пунктов 53 субъектов РФ.

За что критикуют ЕГЭ его противники?

  • за слишком большую нагрузку на детей (20%),
  • поверхностность получаемых знаний (14%),
  • случайность оценок (12%),
  • сложность заданий (6%),

Преимущества ЕГЭ, по мнению его сторонников:

  • единый госэкзамен стимулирует школьников к учебе (20%),
  • повышает качество знаний (5%).

На вопрос, какая форма экзамена способна объективнее оценить знания выпускников, получены такие ответы:

  • традиционный экзамен — 74%,
  • ЕГЭ- 13 %
  • затруднились ответить на вопрос -12%.

Сходные результаты опроса, проведенного также в мае 2017 года в 48 регионах РФ, получил «Левада-центр». Больше всего сторонников единого госэкзамена среди респондентов 18–24 лет (60%), а меньше всего — среди людей 40–54 лет (33%).

Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, комментируя результаты опроса, считает, что ситуацию исправило бы появление возможности выбора: сдавать ЕГЭ или экзамены по классической схеме.

КОММЕНТИРОВАТЬ