Главная » Новости образования » «Левада-центр»: количество довольных своей работой учителей сократилось почти в два раза

«Левада-центр»: количество довольных своей работой учителей сократилось почти в два раза

Институт образования НИУ "Высшая школа экономики" и "Левада-Центр провели исследование, целью которого было выяснение вопроса о том, сколько учителей довольны своей работой в школе. Исследование проводилось в 2016 году путем опроса учителей. Всего было опрошено 2 тыс. учителей в 143 организациях. Большая часть выборки была сформирована за счет школ в регионах РФ. Обследованием были охвачены штатные учителя, проработавшие не менее шести месяцев.

Институт образования НИУ "Высшая школа экономики" и "Левада-Центр провели исследование, целью которого было выяснение вопроса о том, сколько учителей довольны своей работой в школе. Исследование проводилось в 2016 году путем опроса учителей. Всего было опрошено 2 тыс. учителей в 143 организациях. Большая часть выборки была сформирована за счет школ в регионах РФ. Обследованием были охвачены штатные учителя, проработавшие не менее шести месяцев.

Результаты исследования были опубликованы в газете «Ведомости». Главный итог опроса: доля учителей, которые полностью довольны своей работой в школе, упала почти в два раза в сравнении с 2015 годом и составляет 22% от числа респондентов (42% и 22% соответственно). Доля учителей, которые называли те или иные причины недовольства рабочим местом, значительно выросла практически по всем пунктам по сравнению с показателями предыдущего года. Чаще всего учителя называли следующие причины, по которым их работа перестала вызывать удовлетворение:

  • низкий уровень заработной платы. В 2015 году этот пункт отметили 28% учителей, в 2016 году эту причину назвали 34% из числа опрошенных,
  • высокая внеучебная нагрузка, в том числе большие объемы документации и отчетности (45% ответивших учителей). Кстати в 2016 году этот пункт оказался на первом месте среди причин неудовлетворенности работой,
  • плохое социальное обеспечение (25%),
  • плохой контингент учащихся (20%),
  • плохая ресурсная и техническая база школы, в том числе библиотека, наличие компьютеров, лабораторного и производственного оборудования (16%).

Исследование показало, что больше всего удовлетворены своей работой преподаватели общественных дисциплин (доля тех, кому "все нравится" в работе школы, составляет 35%), менее всего — преподаватели математики и информатики (18%), у остальных распределение ответов близко к среднему показателю.

КОММЕНТИРОВАТЬ