Главная » Новости образования » Каждый четвертый учитель истории нуждается в повышении квалификации

Каждый четвертый учитель истории нуждается в повышении квалификации

В этом году российские школьники начали заниматься по учебникам истории, написанным в соответствии с новой концепцией преподавания этого предмета.

Чтобы выявить проблемы преподавания этого предмета  Рособрнадзор  в  апреле-мае 2015 года провел масштабное изучение профессиональных компетенций учителей истории.

В этом году российские школьники начали заниматься по учебникам истории, написанным в соответствии с новой концепцией преподавания этого предмета.

Чтобы выявить проблемы преподавания этого предмета  Рособрнадзор  в  апреле-мае 2015 года провел масштабное изучение профессиональных компетенций учителей истории.

В рамках исследования, которое получило название «"Портрет учителя истории в современной России" было опрошено свыше 6000 учителей истории  из  всех регионов РФ, включая Крым. Результат исследования  позволили экспертам сделать  вывод, который и озвучил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов  на общем собрании Российского исторического общества.

«Что касается знаний педагогами содержания историко-культурного стандарта, то по итогам анализа, полностью или в основном с ним ознакомлены почти три четверти опрошенных. В итоге, нуждается в дополнительном повышении квалификации по работе с историко-культурным стандартом каждый четвертый учитель». Он добавил, что в ходе исследования выяснилось, что для учителей истории в подавляющем большинстве не представляет сложности отвечать на простые и однозначные исторические вопросы. «Лишь у небольшой группы оказалось недостаточно знаний, чтобы указать правителей или упомянуть исторические явления, о которых шла речь в тексте», — пояснил глава ведомства. 

В 2015 году минимальный балл ЕГЭ по истории не набрал каждый шестой  школьник.  « А мы понимаем, что результаты экзамена во многом зависят и от работы учителей», — заключил глава ведомства. Уже в следующем году все задания ЕГЭ по истории будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого была написана "линейка" новых учебников. Поэтому, чтобы выпускники успешно справились с экзаменом, учителя должны пройти переподготовку и повысить свои компетенции на знание нового стандарта. В свою очередь  Рособрнадзор готов оказать методическую помощь в ликвидации пробелов в знаниях учителей

КОММЕНТИРОВАТЬ