Главная » Новости образования » Какой он нынешний первоклассник?

Какой он нынешний первоклассник?

Экспертной группой Центра оценки качества образования проведен комплексный мониторинг школьников первого класса и в результате  создан в обобщенный портрет современного первоклассника.

Итак, какая получилась картина?

20% первоклашек не готовы к обучению в школе. Если задуматься, то это очень большая цифра. Эти дети с первой минуты требуют особого внимания учителя. Если их вовремя не поддержать, то в дальнейшем ситуацию не удастся переломить. По сути – это будущие  выпускники, которым не удастся благополучно сдать ИГА и ЕГЭ.

Экспертной группой Центра оценки качества образования проведен комплексный мониторинг школьников первого класса и в результате  создан в обобщенный портрет современного первоклассника.

Итак, какая получилась картина?

20% первоклашек не готовы к обучению в школе. Если задуматься, то это очень большая цифра. Эти дети с первой минуты требуют особого внимания учителя. Если их вовремя не поддержать, то в дальнейшем ситуацию не удастся переломить. По сути – это будущие  выпускники, которым не удастся благополучно сдать ИГА и ЕГЭ.

Подавляющее число первоклассников (более 90%) с удовольствием  идут в школу и хотят учиться. Но всего спустя месяц таких  детей остается 75%  — это явный повод задуматься учителю и родителям. Каждый, кто столкнулся с этой проблемой, знает, что заставить учиться насильно невозможно.

!5% детей трудно вливаются в новую среду и испытывают затруднение при контакте со сверстниками. Здесь потребуется помощь не только учителя, но и психолога.

40% школьников не могут правильно организовать свою учебную деятельность, то и дело отрываясь на любимую куклу,  лабиринт для детей, компьюетер и т.д.,  от этого быстро устают не только физически, но и психологически.

Есть еще много информативных характеристик, которые создают полный «портрет» первоклассника.

Этот проект начался в 2007 году, его участниками стали учащиеся из 15 регионов России, сейчас мониторинг проводят еще в пяти регионах.

Такая характеристика на каждого ребенка поможет учителю выстроить индивидуальный подход к нему на первых этапах обучения, что непременно приведет к положительным результатам.

КОММЕНТИРОВАТЬ