Главная » Новости образования » В Минобрнауки разрабатывают стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями по здоровью

В Минобрнауки разрабатывают стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями по здоровью

Минобрнауки разрабатывает образовательные  стандарты для еще одной категории учащихся — детей с ограниченными возможностями по здоровью. После их утверждения в России по новым стандартам будут учиться все школьники: от дошколят до старшеклассников, включая и «особенных детей»

Проект стандарта для детей-инвалидов в Минобрнауки будет готов к середине 2014 года, и по планам ведомства  его апробация пройдет в 2014-2015 году. Особенность этого стандарта в том, что в его рамках будут разработан отдельный стандарт – для обучения детей-аутистов.

Минобрнауки разрабатывает образовательные  стандарты для еще одной категории учащихся — детей с ограниченными возможностями по здоровью. После их утверждения в России по новым стандартам будут учиться все школьники: от дошколят до старшеклассников, включая и «особенных детей»

Проект стандарта для детей-инвалидов в Минобрнауки будет готов к середине 2014 года, и по планам ведомства  его апробация пройдет в 2014-2015 году. Особенность этого стандарта в том, что в его рамках будут разработан отдельный стандарт – для обучения детей-аутистов.

Сейчас лишь незначительная  часть детей с ограниченными возможностями обучаются совместно с обычными детьми, как правило, инклюзивные школы есть лишь в некоторых крупных городах, но даже в них опыта работы у педагогов слишком мало, и до сих пор нет ответов на многие вопросы, начиная от программ обучения, заканчивая сроками обучения и выдачей документа.

А в регионах об инклюзии говорить  и вовсе  рано, там практически таких школ нет.

Различие в интеллекте, психические и психологические особенности детей, которых попадают под единую формулировку — «дети с ограниченными возможностями здоровья», очень большие. Одно дело обучать ребенка с ДЦП, у которого не пострадали умственные способности, и совсем иное дело учить ребенка с синдромом Дауна или ребенка-аутиста. Поэтому, как говорится  в сообщении Минобрнауки "диапазон различий в требуемом им уровне и содержании образования тоже должен быть максимально широким — от основного общего и среднего общего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием здоровых сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам",

КОММЕНТИРОВАТЬ