Какие изменения ожидаются в школьном образовании с приходом нового министра?
На заседании Общественной палаты РФ выступила новый министр образования Ольга Васильева.
Главная мысль, высказанная главой ведомства, сохранять то, что необходимо сохранить, и оставлять только те нововведения, что помогают школе, а не оказываются непрактичными.
Первоочередные задачи, которые министр планирует решить в первую очередь:
На заседании Общественной палаты РФ выступила новый министр образования Ольга Васильева.
Главная мысль, высказанная главой ведомства, сохранять то, что необходимо сохранить, и оставлять только те нововведения, что помогают школе, а не оказываются непрактичными.
Первоочередные задачи, которые министр планирует решить в первую очередь:
1. Отказ от подготовки к ЕГЭ во внеурочное время. «Несколько дней назад, отвечая на вопрос о судьбе ЕГЭ, я ответила, что мы должны посмотреть, что происходит, взять лучшее, отмести то, что не стоит делать дальше, и идти вперед. Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время, которое мы должны проводить с детьми, которое должно быть направлено на их воспитание и формирование их как личностей, шло бы именно на эти цели, а не на натаскивание к ЕГЭ»,- сказала министр.
Это предложение поддержала директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:
«Необходимо выстроить систему так, чтобы школьник мог подготовиться к ЕГЭ, в том числе и к высоким результатам, только в рамках школы. И чтобы не было этого психологического давления. Для этого стоит перерабатывать контрольно-измерительные материалы более активно, а не углубляться в предмет на уровне профильных лицеев, как это делается даже в обычных школах сейчас».
2. Внедрить новую концепцию преподавания предмета «Технология», чтобы научить школьников заниматься общественно-полезной деятельностью и расширять свои профессиональные навыки. «В министерстве уже разработали концепцию преподавания предметной области «Технология», в которой есть, в том числе, и направление «Сельское хозяйство». В рамках этой области мы предполагаем повышение квалификации педагогов, новые требования к материально-техническому оснащению школ и, главное, профориентацию учащихся по сельскохозяйственным профессиям».
3. Введение в школы инклюзивного образования. С этого года в российские школы вводятся государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ. Комментируя это нововведение, Ольга Васильева сказала: «Инклюзия и коррекционные образовательные учреждения — одно из приоритетных для меня внутренних направлений. Новые государственные стандарты требуют как доступную среду и соответствующее материально-техническое состояние школ, так и достаточное число высококвалифицированных педагогов». При этом министр уточнила, что в школах одновременно с инклюзивным образованием сохранится сеть специальных школ и классов.