Главная » Новости образования » Эксперты ОНФ озвучили недостатки ЕГЭ и высказали предложения по их устранению

Эксперты ОНФ озвучили недостатки ЕГЭ и высказали предложения по их устранению

В августе, перед началом нового учебного года, центр Общероссийского народного фронта по независимому мониторингу исполнения указов президента "Народная экспертиза" провел серию исследовательских  интервью с учителями  и директорами школ, а также с преподавателями вузов.

Цель экспертного исследования стал ЕГЭ. Опрос проводился  в 10 регионах области: Калининградской, Калужской, Курской, Кемеровской, Томской и Саратовской областях, Пермском и Ставропольском краях, Республиках Тыва и  Адыгея.

В августе, перед началом нового учебного года, центр Общероссийского народного фронта по независимому мониторингу исполнения указов президента "Народная экспертиза" провел серию исследовательских  интервью с учителями  и директорами школ, а также с преподавателями вузов.

Цель экспертного исследования стал ЕГЭ. Опрос проводился  в 10 регионах области: Калининградской, Калужской, Курской, Кемеровской, Томской и Саратовской областях, Пермском и Ставропольском краях, Республиках Тыва и  Адыгея.

Вопросы, заданные педагогам, касались эффективности единого государственного экзамена, а также оценки нововведений появившихся в системе государственной аттестации.

По результатам проведенного исследования эксперты ОНФ  отметили недостатки  ЕГЭ и высказали свои предложения по совершенствованию госэкзамена:

  • требования государственного образовательного стандарта, который действует сейчас, и действующие контрольно-измерительные материалы ЕГЭ в значительной степени расходятся;
  • невозможность провести выборочную проверку результатов ЕГЭ по тестовой закрытой части. По словам экспертов, занижение оценки может произойти не по вине учащегося, а  сбоя в работе компьютера, с помощью которого идет проверка. Как показала практика, такие прецеденты уже зафиксированы;
  • тесты в зависимости от региона значительно разнятся по степени сложности.  Например, в Пермском  крае, в 2015 г. тесты по математике оказались намного сложнее, чем в других регионах, и это сказалось на конечных результатах ЕГЭ. Педагоги предложили унифицировать задания по степени сложности для всех регионов;
  • значительно снизилась общая эрудиция школьников, так как в старших классах  большинство из них направляют свои усилия на изучение 3-4 предметов. Предлагается  усилить работу по развитию свободной части ЕГЭ, в которой ученики смогут раскрыть свой творческий потенциал, аналитические способности, а также расширить кругозор;
  • доверить школам  проводить государственную аттестацию  выпускников  9 и 11классов, которые не планируют поступать в вуз:
  • выдавать  аттестат каждому выпускнику школы, даже если он не сумел пройти государственную аттестацию с положительными оценками. В качестве аргумента руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" Любовь Духанина привела такой общеизвестный факт: «в аттестате Александра Сергеевича Пушкина по геометрии стоял ноль, но это не помешало ему закончить лицей  и стать великим поэтом»;
  • обеспечить детям с ограниченными возможностями по здоровью сдавать  экзамены в специализированных  коррекционных школах;
  • прекратить использовать результаты ЕГЭ для оценки работы образовательного учреждения в целом и учителей в частности;
  • законодательно закрепить возможность неоднократной пересдачи ЕГЭ, и перенести процедуру сдачи экзаменов в независимые аттестационные центры, действующие круглый год.

КОММЕНТИРОВАТЬ