Эксперты ОНФ озвучили недостатки ЕГЭ и высказали предложения по их устранению
В августе, перед началом нового учебного года, центр Общероссийского народного фронта по независимому мониторингу исполнения указов президента "Народная экспертиза" провел серию исследовательских интервью с учителями и директорами школ, а также с преподавателями вузов.
Цель экспертного исследования стал ЕГЭ. Опрос проводился в 10 регионах области: Калининградской, Калужской, Курской, Кемеровской, Томской и Саратовской областях, Пермском и Ставропольском краях, Республиках Тыва и Адыгея.
В августе, перед началом нового учебного года, центр Общероссийского народного фронта по независимому мониторингу исполнения указов президента "Народная экспертиза" провел серию исследовательских интервью с учителями и директорами школ, а также с преподавателями вузов.
Цель экспертного исследования стал ЕГЭ. Опрос проводился в 10 регионах области: Калининградской, Калужской, Курской, Кемеровской, Томской и Саратовской областях, Пермском и Ставропольском краях, Республиках Тыва и Адыгея.
Вопросы, заданные педагогам, касались эффективности единого государственного экзамена, а также оценки нововведений появившихся в системе государственной аттестации.
По результатам проведенного исследования эксперты ОНФ отметили недостатки ЕГЭ и высказали свои предложения по совершенствованию госэкзамена:
- требования государственного образовательного стандарта, который действует сейчас, и действующие контрольно-измерительные материалы ЕГЭ в значительной степени расходятся;
- невозможность провести выборочную проверку результатов ЕГЭ по тестовой закрытой части. По словам экспертов, занижение оценки может произойти не по вине учащегося, а сбоя в работе компьютера, с помощью которого идет проверка. Как показала практика, такие прецеденты уже зафиксированы;
- тесты в зависимости от региона значительно разнятся по степени сложности. Например, в Пермском крае, в 2015 г. тесты по математике оказались намного сложнее, чем в других регионах, и это сказалось на конечных результатах ЕГЭ. Педагоги предложили унифицировать задания по степени сложности для всех регионов;
- значительно снизилась общая эрудиция школьников, так как в старших классах большинство из них направляют свои усилия на изучение 3-4 предметов. Предлагается усилить работу по развитию свободной части ЕГЭ, в которой ученики смогут раскрыть свой творческий потенциал, аналитические способности, а также расширить кругозор;
- доверить школам проводить государственную аттестацию выпускников 9 и 11классов, которые не планируют поступать в вуз:
- выдавать аттестат каждому выпускнику школы, даже если он не сумел пройти государственную аттестацию с положительными оценками. В качестве аргумента руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" Любовь Духанина привела такой общеизвестный факт: «в аттестате Александра Сергеевича Пушкина по геометрии стоял ноль, но это не помешало ему закончить лицей и стать великим поэтом»;
- обеспечить детям с ограниченными возможностями по здоровью сдавать экзамены в специализированных коррекционных школах;
- прекратить использовать результаты ЕГЭ для оценки работы образовательного учреждения в целом и учителей в частности;
- законодательно закрепить возможность неоднократной пересдачи ЕГЭ, и перенести процедуру сдачи экзаменов в независимые аттестационные центры, действующие круглый год.