Главная » Новости образования » С тестами по математике не справилась половина российских учителей, а по русскому языку - каждый четвертый.

С тестами по математике не справилась половина российских учителей, а по русскому языку — каждый четвертый.

В ходе общественно- профессионального обсуждения новой модели аттестации учителей глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подвел итоги проведенного исследования компетенций учителей, в которой приняли участие 22 тысячи педагогов из 67 регионов РФ.

Как известно новая модель аттестации, которая скрывается под аббревиатурой ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы), включает в себя не только знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся. Именно по этим критериям и проходила оценка работ учителей, которые они выполняли по нескольким предметам в ходе апробации модели.

Результаты ЕФОМ в 2018 году

Результаты исследования компетенций учителей по ЕФОМ оказались, мягко говоря, неожиданными:

  • с работами по «математике и информатике», «основам духовно-нравственной культуры народов России» не справились почти половина участников исследования,
  • по истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили «неудовлетворительно» почти четверть учителей,

Наиболее успешной оказалась подготовка учителей по «обществоведению» и «праву»,а самые высокие результаты получены по «родному языку» и «родной литературе».

Комментируя результаты проведенного исследования, Кравцов сказал, что «лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности». Он рекомендовал Министерству просвещения сделать соответствующие выводы и учитывать полученные результаты при подготовке кадров и в системе повышении квалификации педагогов.

Важно, что исследование компетенций педагогов проводилось без указания имен учителей, то есть никаким образом не повлияло на работу не только участников исследования ,но и школы в целом.

КОММЕНТИРОВАТЬ