«Эффективность школы и зарплаты учителей» — круглый стол в РИА Новости
В РИА Новости на прошлой неделе состоялся мультимедийный круглый стол “Эффективность школ и зарплаты учителей”.
В РИА Новости на прошлой неделе состоялся мультимедийный круглый стол “Эффективность школ и зарплаты учителей”.
На мероприятии обсуждались вопросы эффективности работы современной российской школы и тенденции развития образования. В рамках круглого стола были представлены также результаты первого социологического исследования, проведенного специалистами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Исследование было проведено в трех российских регионах : Ивановской, Воронежской и Свердловской.
Результаты позволили исследователям сделать следующие выводы:
1. Повышение заработной платы учителей в школах произошло за счет роста почасовой нагрузки педагогов, а также в результате сокращения вспомогательного педагогического персонала, в том числе социальных педагогов и психологов. О том, что педагогическая нагрузка выросла, сказали более половины респондентов из Ивановской области (56 процентов), и почти половина опрошенных учителей из Свердловской и Воронежской областей (44,9 и 41,8 процентов соответственно).
2. По-прежнему учителя вынуждены подрабатывать в других местах, в том числе заниматься репетиторством (эта цифра колеблется от 13,8 до 19,6% ).
3. Увеличился отток учителей из школ , в том числе не последнюю роль в этом процессе сыграла политика Минобрнауки на слияние и укрупнения образовательных учреждений.
4. Увеличение педагогической нагрузки, и вал бумажных отчетов перед разными инстанциями, не оставляет учителям времени на самообразование и повышение профессиональной квалификации.
5. Многие опрошенные педагоги не считают, что их зарплата выросла существенно, (как это декларирует Минобрнауки), некоторые совсем не «заметили» ее роста. А систему распределения стимулирующих надбавок большинство учителей считает необъективной и несправедливой.