Главная » Новости образования » «Эффективность школы и зарплаты учителей» - круглый стол в РИА Новости

«Эффективность школы и зарплаты учителей» — круглый стол в РИА Новости

В РИА Новости на прошлой неделе состоялся  мультимедийный круглый стол “Эффективность школ и зарплаты учителей”.

В РИА Новости на прошлой неделе состоялся  мультимедийный круглый стол “Эффективность школ и зарплаты учителей”.

На мероприятии  обсуждались    вопросы  эффективности работы современной российской школы и  тенденции развития образования. В рамках круглого стола   были представлены также  результаты первого социологического исследования, проведенного специалистами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Исследование было проведено в трех российских регионах : Ивановской, Воронежской и Свердловской.

Результаты позволили исследователям сделать следующие выводы:

1. Повышение заработной платы учителей в школах произошло за счет роста  почасовой нагрузки педагогов, а также в результате сокращения вспомогательного педагогического персонала, в том числе социальных педагогов и психологов. О том, что педагогическая нагрузка выросла, сказали более половины респондентов из Ивановской области (56 процентов), и почти половина опрошенных учителей из Свердловской и Воронежской областей (44,9 и 41,8 процентов соответственно).

2. По-прежнему учителя вынуждены подрабатывать в других местах, в том числе заниматься репетиторством (эта цифра колеблется от 13,8 до 19,6% ).

3. Увеличился отток учителей из школ , в том числе не последнюю роль в этом процессе  сыграла политика Минобрнауки на слияние и укрупнения образовательных учреждений.

4. Увеличение педагогической нагрузки, и вал бумажных отчетов перед разными инстанциями, не оставляет учителям времени на самообразование и повышение профессиональной  квалификации.

5. Многие опрошенные педагоги не считают, что их зарплата выросла  существенно, (как это декларирует Минобрнауки),  некоторые  совсем не «заметили» ее роста. А систему распределения стимулирующих надбавок большинство учителей  считает необъективной и несправедливой.

КОММЕНТИРОВАТЬ