Думский комитет намерен вернуть регулирование предельного размера родительской платы в детских садах

По всей России с 1 января 2014 года плата за детские значительно выросла. Картина по регионам разная, но в большинстве случаев родителям, чьи дети посещают детские сады, приходиться платить в разы больше, чем ранее.
Произошла такая же ситуация, как и с платой за студенческие общежития. Как только из нового закона об образования исчезла норма по ограничению предельной родительской платы (в прежнем законе она составляла 20% от затрат на содержание ребенка), и региональные власти получили право самостоятельно устанавливать размер оплаты за пребывание ребенка в детсаду, она неуклонно поползла вверх.
И хотя президент поручил правительству до 1 мая отчитаться о возможности законодательного закрепления максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, в регионах местные чиновники спешат воспользоваться моментом и повышают плату из месяца в месяц.
Ситуация вышла из — под контроля, и думский комитет по делам семьи, женщин и детей намерен вернуть регулирование предельного размера родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях. Об этом сообщила газете «Известия» глава комитета Елена Мизулина. По ее словам, сейчас, для того чтобы оплатить детский сад, в некоторых регионах родителям приходится выкладывать в месяц от 4 тыс. до 14 тыс. рублей и более. По ряду округов сумма выросла на 25–30% и даже на 80%. Но всех превзошел Воронеж, здесь плата выросла с 700 рублей до 1800 (240%). И как обещают местные власти это не предел.
Мизулина заверила, что если правительство не успеет выполнить указ президента в срок, то этот вопрос будет вынесен на пленарное заседание Госдумы, а также на президентский координационный совет по реализации национальной стратегии в интересах детей.
А пока ситуацией с детскими садами займется Агентство стратегических инициатив (АСИ) и проконтролирует регионы не только по данной проблеме, но и в целом проведет экспертный мониторинг детских дошкольных учреждений: как идет работа по созданию мест для детей, как внедряются инновационные проекты (такие как школа-детский сад), как работает электронная запись и насколько в каждом регионе родители довольны предоставляемыми услугами.